ФЭНДОМ

Эхориат (англ. Echoriath) или Эред эн Эхориат (синд. Окружные Горы) — горы в Белерианде, окружающие долину Тумладен, а также закрывающие Дортонион с Запада.

Описание Править

Горы были богаты различными рудами, особо в Ангхабаре, к северу. В том месте Эхориат становились особенно высоки. К югу находились высокие пики Криссаэгрима, где гнездились Великие орлы.

История Править

В ранние годы в центре Окружных гор лежало озеро, но его воды пробили проход в ущелье Орфалх Эхор и образовалась долина Тумладен. В её центре возвышался холм Амон Гварет, бывший остров, где эльфы Тургона выстроили тайный город Гондолин (116 П. Э.).

В 456 П. Э. в поединке с Морготом пал Финголфин, Верховный король эльфов-нолдор, но тело его спас от осквернения Торондор, повелитель Орлов. Он отнёс его в горы Эхориата, и там орлы возвели над телом Финголфина большую пирамиду из камней.

В 509 П. Э. Маэглин блуждал далеко в горах, разыскивая новые рудные жилы, и был схвачен орками Моргота. Под пытками и убеждениями Тёмного Властелина, Маэглин сдался и предал Гондолин. В 510 П. Э. войска Моргота нашли и  пересекли горы на севере и разорили Гондолин. Выжившие бежали через горы на север и на перевале Кирит Торонат были атакованы отрядом орков. С помощью орлов гондолиндрим сумели спастись.

После затопления Белерианда горы остались на большой глубине западнее острова Тол Фуин.

Источники Править