ФЭНДОМ

Место в Арде
Kelon-Estolad-AmonEreb
Название: Эстолад
Другие названия: Стойбище
Описание: Равнинная земля к востоку от Дориата и к западу от Таргелиона
Государство: Свободная земля, первоночально эльфов-охотников, позднее людей
Область: Восточный Белерианд
Столица: нет
Тип: Земля
Годы существования:  ? - 590 П.Э.

Эстолад (англ. Estolad, синд. Стойбище) — равнинная земля расположеная к западу от Эред Луин, к востоку от Дориата, к югу от Химлада и Нан-Эльмота, и к северо-западу от Оссирианда.

ИсторияПравить

Земля не была заселена до того, как туда пришли нолдор Дома Феанора. После расселения последних в Восточном Белерианде, в землях будущего Эстолада охотились некоторые нолдор под предводительством Амрода. Та земля не являлась королевством Амрода и сам он являлся вассалом своего старшего брата-короля, Маэдроса.

Когда первые Эдайн пришли в Оссирианд (310 П. Э.), Лаиквенди не понравилось их присутствие и они потребовали, чтобы люди ушли в другие земли. Финрод, король Нарготронда и друг людей, посоветовал эдайн поселиться в землях охотников Амраса. Когда туда пришло большинство эдайн (313 П. Э.), эту землю стали звать Эстолад (с синдарина - "Стойбище").

Вскоре Племя Беора ушло в Дортонион, а Племя Мараха, большей частью, в Дор-ломин. Однако в Эстоладе продолжали жить многие люди.

После 375 П. Э. эдайн Племени Халет на время задержались в Эстоладе, прежде чем переселиться в Бретиль.

ИсточникиПравить