ФЭНДОМ

Эриадор (англ. Eriador; на синдарине «одинокие земли») – обширная местность к западу от Мглистых гор в Средиземье. Южной границей Эриадора считается река Гландуин, северной – залив Форохел, западной – Голубые горы и залив Лун, а также берег Моря.

Map of Eriador

История Править

В Эпоху Древ через Эриадор пролегал путь эльфов-эльдар в ходе Великого Похода. Некоторые эльфы остались в Средиземье, и племена нандор поселились в Эриадоре. Покой нандор был нарушен, когда 1330 Э. Д. с севера стали атаковать орки. Тогда Дэнетор собрал нандор Эриадора и увёл в Белерианд, где они получили защиту синдар и поселились в Оссирианде, назвавшись лаиквенди. В Первую Эпоху на севере Эриадора поселились люди-истерлинги, происходившие из племени Бора. Они также продолжали жить там и во Вторую Эпоху, когда в Эриадоре было основано королевство эльфов-нолдор, Эрегион (750 В. Э.). Королевство эльфов было уничтожено вследствие Войны с Сауроном, который и захватил большую часть Эриадора. После победы над Сауроном было решено, что твердыней эльфов в Эриадоре должен стать Ривенделл. В конце Второй эпохи (в 3320 В. Э.) на севере края дунэдайн основали королевство Арнор. Активное освоение этих территорий было прервано сначала Великой Чумой, а затем продолжительными войнами с Ангмаром. К концу Третьей эпохи основная масса населения Эриадора была сосредоточена в Шире (Хоббитании), Брыле (Пригорье) и Ривенделле (Имладрисе, Раздоле, Дольне). В Четвёртую эпоху, даже несмотря на окончательное поражение Саурона, Эриадор был мало заселён.