ФЭНДОМ

Tolkien The two trees

Два Древа: Тельперион и Лаурелин

Эпоха Древ (англ. Age of the Trees) или Древние Дни (англ. Elder Days) – эпоха Арды, названная в честь созданных Валиэ Йаванной Двух Древ Валинора, которые носили имена Тельперион Белый и Лаурелин Золотая. Эпоха Древ начала свой отчёт с первого расцвета Тельпериона, следуя за Эпохой Светильников, которая закончилась из-за обрушения Мелькором двух Великих СветильниковИллуина и Ормала.

После этой катастрофы Арда вновь оказалась освещена лишь светом звёзд Варды. Покинув Средиземье и окружив себя неприступными горам Пелори, Валар построили новое королевство на западном континенте Аман. Йаванна вырастила Два Древа на вершине большого холма Эзеллохар, откуда они одаривали своим светом благословенное королевство Валар. Однако их свет не доходил до Средиземья, которое на долгое время осталось под безграничной властью Мелькора.

Всё изменилось, когда у вод залива Куивиэнен пробудились старшие Дети Илуватараэльфы. Узнав об этом, Валар объявили Мелькору войну. Одержав победу, они пленили Тёмного Властелина в Чертогах Мандоса почти на 3000 лет, сковав цепью Ангаинор по рукам и ногам, и пригласили эльфов поселиться в Валиноре, чтобы они жили под сенью Тельпериона и Лаурелин. Таким образом, последняя треть Эпохи Древ пришлась на период усмирения Мелькора и расцвета эльфийской цивилизации и культуры. В частности, именно в эту эпоху принц Нолдор Фэанор создал своё величайшее творение – драгоценные камни Сильмарили, сияющие светом Древ.

Эпоха Древ длилась 1500 валианских лет, что в пересчёте на солнечные годы составляет в общей сложности 14 373 года, и закончилась уничтожением Древ Мелькором и Унголиант, восстанием Нолдор под предводительством братьев Фэанора и Финголфина, которые увели своих подданных в Белерианд на войну против Моргота, и созданием Валар Луны и Солнца, первый восход которого ознаменовал начало новой эпохи.

Хронология Править

Конец Эпохи Древ, начало Первой Эпохи.