ФЭНДОМ

Энелье
Enel
Имя: Энелье
Раса: эльф линда
Культура: Квенди
Пол: женский
Время жизни: 1050 г. Э.Д. - ?
Семья: Энель - муж
Энелье (Третья) - супруга Энеля, третьего из пробудившихся у Куивиэнена эльфов, вожака клана линдар.

Биорграфия Править

Энелье пробудил её супруг Энель, и его она увидела первым и любовь её к мужу была первой её любовью, и лишь потом познала она любовь к чудесам Арды и благоговение пред ними.

Через некоторое время, когда они пожили вместе и уже придумали много слов, Имин с ИминьеТата с Татье и Энель с Энелье покинули зеленую лощину, что была местом их пробуждения, и отправились бродить, и скоро нашли другую лощину, больше первой, и нашли там шесть пар квенди а было то снова в предрассветных сумерках, и в небе сияли звезды, и эльфы-мужи только-только пробуждались. Тогда Имин назвал себя старшим, и объявил этих эльфов своими спутниками. И разбудили мужи супруг своих, и когда восемнадцать эльфов пожили вместе, и выучили много слов, и придумали много новых, снова отправились они бродить вместе, и в третьей долине, еще больше и глубже прежних, нашли они еще девять пар квенди, которых взяли себе в спутники Тата и Татье. И все они стали жить вместе и говорить друг с другом, и выдумали много новых звуков, и новых слов, длиннее прежних; а потом все тридцать шесть снова отправились гулять, и пришли в березовую рощу над ручьем, и нашли там двенадцать пар квенди, и все мужи уже встали и смотрели на звезды, что виднелись меж ветвей.

Тогда Энель объявил, что ему выбирать третьим, и сказал так:

"Я избираю этих двадцать четырех, да будут они спутниками моими."

И эльфы-мужчины, как и раньше, разбудили своих супруг; и все шестьдесят эльфов много дней жили у ручья, и скоро научились слагать песни и сочинять музыку, подражая шуму воды.

Наконец все снова тронулись в путь. И скоро пришли они в ароматный еловый лес на склоне холма, и нашли там восемнадцать пар квенди, и все они еще спали. Была ночь, и небо было в тучах. Но перед рассветом поднялся ветер, и разбудил эльфов-мужей, и проснулись они, и дивились звездам ибо ветер разогнал облака, и повсюду, и на востоке, и на западе, ярко сияли звезды. И восемнадцать новых квенди долго не обращали внимания на прочих, но любовались огнями Менеля. Но наконец они опустили глаза к земле, и узрели супруг своих, и поспешили разбудить их, чтобы и те посмотрели на звезды, и говорили они:

"Элен! Элен!"

И так было дано имя звездам. Однако тут Имин отказался выбирать себе спутников, потому этих тридцать шесть взял себе в спутники Тата.

И эти девяносто шесть квенди принялись беседовать между собой, и те, что только что пробудились, создали много новых и прекрасных слов, и новые замысловатые обороты речи; и смеялись они, и плясали на склоне холма, но наконец захотелось им найти новых товарищей. Тогда все они снова пошли бродить вместе, и наконец вышли к озеру, что казалось черным в сумерках; и на восточном берегу озера был утес, и с него падал водопад, и звездный свет мерцал в пене. Но те эльфы, что спали там, уже успели разбудить своих супруг и теперь купались под водопадом. Их было двадцать четыре пары; они не владели речью, но пели очень красиво, и голоса их эхом разносились среди скал, смешиваясь с шумом водопадов.

Но Имин и в этот раз отказался от выбора, решив, что в следующий раз их будет больше. И потому Энель с Энелье взяли 48 эльфов к себе в спутники.

И сто сорок четыре квенди долго жили у озера, пока не сделались едины в мыслях и в речи, и были счастливы. Но Имин с Иминье и 12 спутниками отправились на новые поиски, но больше никого не нашли.

Вот так и вышло, что с тех пор квенди всегда вели счет на дюжины, и долгое время 144 было у них самым большим числом, так что ни в одном эльфийском языке нет слов, обозначающих числа больше этого. И так получилось, что "Спутники Имина", или Старейший Народ (они и их потомки стали впоследствии ваниар) насчитывали всего четырнадцать эльфов, "Спутников Таты" было пятьдесят шесть (из них произошли нолдор), а "Спутников Энеля" было больше всего, хоть они и считаются Младшим Народом (от них происходят телери), и изначально их было семьдесят четыре.

Источники Править

История Средиземья, Война Самоцветов: «Квэнди и Эльдар»