ФЭНДОМ

Энель
Enel
Имя: Энель
Титул: Праотец и вождь Линдар
Раса: эльф линда
Культура: Квенди
Пол: мужской
Время жизни: 1050 г. Э.Д.
Семья: Энелье - жена
Энель (англ. Enel | др. кв. Третий) - третий из праотцов эльфов пробудившихся у Куивиэнена. Предводитель клана эльфов-линдар.

Биография Править

Энель пробудился прежде своей супруги, но позже двух других Праотцов эльфов. Первым, что узрел он, были звезды, ибо пробудился он в предрассветных сумерках. А потом увидел он свою суженую, что покоились на траве рядом с ним. Так восхитился Энель красотою супруги своей, что тотчас пробудилось в нём желание говорить, и принялся он вместе с другими Праотцами что пробудились с ним, Имин и Тата, "придумывать слова", чтобы говорить и петь. И в нетерпении своем не стал Энель ждать, но тотчас разбудил супругу свою, так же поступили и другие Праотцы. Так и вышло, что первым, что увидели эльфийские женщины, были их супруги, и любовь к мужу была первой их любовью, и лишь потом познали они любовь к чудесам Арды и благоговение пред ними.

И вот через некоторое время, когда они пожили вместе и уже придумали много слов, Имин с Иминье, Тата с Татье и Энель с Энелье покинули зеленую лощину, что была местом их пробуждения, и отправились бродить, и скоро нашли другую лощину, больше первой, и нашли там шесть пар квенди а было то снова в предрассветных сумерках, и в небе сияли звезды, и эльфы-мужи только-только пробуждались. Тогда Имин назвал себя старшим, и объявил этих эльфов своими спутниками.

И разбудили мужи супруг своих, и когда восемнадцать эльфов пожили вместе, и выучили много слов, и придумали много новых, снова отправились они бродить вместе, и в третьей долине, еще больше и глубже прежних, нашли они еще девять пар квенди, которых взяли себе в спутники Тата и Татье. И все они стали жить вместе и говорить друг с другом, и выдумали много новых звуков, и новых слов, длиннее прежних; а потом все тридцать шесть снова отправились гулять, и пришли в березовую рощу над ручьем, и нашли там двенадцать пар квенди, и все мужи уже встали и смотрели на звезды, что виднелись меж ветвей.

Тогда Энель объявил, что ему выбирать третьим, и сказал:
"Я избираю этих двадцать четырех, да будут они спутниками моими."
И эльфы-мужчины, как и раньше, разбудили своих супруг; и все шестьдесят эльфов много дней жили у ручья, и скоро научились слагать песни и сочинять музыку, подражая шуму воды.

Наконец все снова тронулись в путь. И скоро пришли они в ароматный еловый лес на склоне холма, и нашли там восемнадцать пар квенди, и все они еще спали. Была ночь, и небо было в тучах. Но перед рассветом поднялся ветер, и разбудил эльфов-мужей, и проснулись они, и дивились звездам ибо ветер разогнал облака, и повсюду, и на востоке, и на западе, ярко сияли звезды. И восемнадцать новых квенди долго не обращали внимания на прочих, но любовались огнями Менеля. Но наконец они опустили глаза к земле, и узрели супруг своих, и поспешили разбудить их, чтобы и те посмотрели на звезды, и говорили они: "Элен! Элен!" Так было дано имя звездам. Однако тут Имин отказался выбирать себе спутников, потому этих тридцать шесть взял себе в спутники Тата.

Девяносто шесть квенди принялись беседовать между собой, и те, что только что пробудились, создали много новых и прекрасных слов, и новые замысловатые обороты речи; и смеялись они, и плясали на склоне холма, но наконец захотелось им найти новых товарищей. Тогда все они снова пошли бродить вместе, и наконец вышли к озеру, что казалось черным в сумерках; и на восточном берегу озера был утес, и с него падал водопад, и звездный свет мерцал в пене. Но те эльфы, что спали там, уже успели разбудить своих супруг и теперь купались под водопадом. Их было двадцать четыре пары; они не владели речью, но пели очень красиво, и голоса их эхом разносились среди скал, смешиваясь с шумом водопадов.

X 7f5c5535

Квенди у Куивиэнена

Но Имин и в этот раз отказался от выбора, решив, что в следующий раз их будет больше. И потому сказал Энель что выбор за ним и взял 48 эльфов себе в спутники.

И сто сорок четыре квенди долго жили у озера, пока не сделались едины в мыслях и в речи, и были счастливы. Но Имин с Иминье и 12 спутниками отправились на новые поиски, но больше никого не нашли.

Вот так и вышло, что с тех пор квенди всегда вели счет на дюжины, и долгое время 144 было у них самым большим числом, так что ни в одном эльфийском языке нет слов, обозначающих числа больше этого. И так получилось, что "Спутники Имина", или Старейший Народ (они и их потомки стали впоследствии ваниар) насчитывали всего четырнадцать эльфов, "Спутников Таты" было пятьдесят шесть (из них произошли нолдор), а "Спутников Энеля" было больше всего, хоть они и считаются Младшим Народом (от них происходят телери), и изначально их было семьдесят четыре.

Источники Править