Э́льрос (синд. Elros), коронованный как Тар-Ми́ньятур (кв. Tar-Minyatur) – полуэльф, сын Эарендиля и Эльвинг, младший брат-близнец Эльронда Полуэльфа. В противоположность своему брату, выбрал судьбу людей и стал первым королём Нуменора.

Этимология[править | править код]

  • Э́льрос (синд. Elros) – имя на синдарине, которое переводится как «Звёздная пена» (англ. Star-spray) – от el(en) – «звезда», и rossë – «пена, брызги». Эльвинг дала сыну имя, созвучное со своим собственным, и оно стало пророческим, предсказывая выбор смертной участи Эльросом.
  • Элеро́ссэ (кв. Elerossё) – перевод имени «Эльрос» на квэнья.
  • Индильза́р (адун. Indilzar) – перевод имени «Эльрос» на адунаик.
  • Тар-Ми́ньятур (кв. Tar-Minyatur) – тронное имя Эльроса в Нуменоре, записанное в «Скрижали королей» на высоком наречии эльфов Эльдар. Переводится как «Первый Король» (англ. First-King) (приставка «Тар-» означает титул). Начиная с Эльроса и заканчивая на 20-м нуменорском короле Ар-Адунахоре, в Нуменоре была установлена королевская традиция брать квэнийские имена в качестве официальных.

Биография[править | править код]

Liz Danforth - Elros Tar-Minyatur.jpg

Эльрос родился в 532 году Первой Эпохи.

Вместе с матерью, отцом и братом жил в Гаванях Сириона, когда Эльвинг отказалась отдать Сильмариль Феанорингам. В итоге кровопролитной битвы они захватили Гавани, но Эльвинг с Сильмарилем бежала к Эарендилю. Они не вернулись за сыновьями, которых взял на воспитание один из сыновей Феанора, Маглор, полюбив детей как своих собственных.

После Войны Гнева как один из полуэльфов, Эльрос имел право выбрать свою судьбу: быть смертным или эльфом. Эльрос выбрал удел смертных, но Эльронд избрал бессмертие. Как сын Эарендиля, Эльрос мог жить намного дольше всех людей, но его потомкам был дан срок жизни более короткий (хотя и длинный в сравнении с другими дунэдайн).

В качестве награды за верность в войне с Морготом Валар подарили людям-эдайн остров, находящийся между Средиземьем и Аманом. Гил-Эстель привела Эльроса и оставшихся людей на остров Эленна, где они основали королевство Нуменор. В 32 В. Э. Эльрос взошёл на трон Нуменора в городе Арменелосе.  

Эльрос почувствовал усталость от жизни и умер в 442 году Второй эпохи (всего прожив 500 лет).

У Эльроса было четверо детей:

Источники[править | править код]

Родословная[править | править код]

Беор

Баран

Марах

Борон

Халдад
 
Малах

Боромир

Халдар
 
Магор

Брегор

Халдан
 
Хатол

Бреголас

Халмир
 
Хадор

Белегунд
 
Барагунд
 
Харет
 
Галдор

Риан
 
Морвен
 
Хурин Талион
 
Хуор
 
Риан

Турин ТурамбарЛалайтНиэнор

Туор
 
Идриль

Эльвинг
 
Эарендиль

Элрос
 
Элронд