ФЭНДОМ

Элладан
105192
Имя: Элладан
Раса: полуэльф
Пол: Мужской
Время жизни: 130 Т.Э. - ?
Семья: Элронд - отец,
Элрохир
Elrohir
Имя: Элрохир
Раса: полуэльф
Пол: Мужской
Время жизни: 130 Т.Э. - ?
Семья: Элронд - отец,
Элладан и Элрохир — сыновья Элронда Полуэльфа и Келебриан,
Elladan&Elrohir

Мэтт Кеннард и Сэм Кеннард в ролях Элладана и Элрохира в неканоническом фильме "Рождение надежды"

внуки Галадриэль и Келеборна; старшие братья Арвен. Оба были темноволосыми и сероглазыми, настолько похожи между собой, что даже те, кто хорошо их знал, не могли отличить одного близнеца от другого. Кроме того, они редко упоминаются отдельно друг от друга. На самом деле неизвестно, который из братьев старше, но поскольку при их упоминании в книгах первым всегда выступает имя Элладана, то принято считать, что именно он старше.

В 2509 г. Т.Э. Келебриан путешествовала из Ривенделла в Лориэн и была захвачена орками. Элладан и Элрохир высвободили её из плена, но она так и не смогла полностью оправиться от полученных ран и через год уплыла на Запад. После этой потери братьев переполнила ненависть к оркам. Элладан и Элрохир часто сопровождали северных дунэдайн , помогая им выслеживать их.

Они прошли вместе с Арагорном Тропой Мёртвых и участвовали в Битве при Пеларгире, а также участвовали в Битве на полях Пелленора.

После окончания Войны Кольца о судьбе братьев известно мало. Они вернулись в Ривенделл и какое-то время оставались там со своим дедом Келеборном, даже когда их отец Элронд уплыл за море. Будучи полуэльфами, они имели право выбора судьбы (людей или эльфов), но неизвестно, что они в конце концов выбрали. Толкин в одном из писем отметил, что братьям было позволено отложить свой выбор (Письмо № 152 (1954 г.)).

Происхождение имёнПравить

«Эльрохир», «Элладан»: эти имена, которыми Эльронд нарек своих сыновей, указывают на то, что те были «полуэльфами» (III 314): у них с обеих сторон имелись как смертные, так и эльфийские предки; Туор по линии отца, Берен по линии матери /*Так в оригинале (недосмотр самого Толкина). У Элладана и Эльрохира по линии матери (Келебриан) не было смертных предков. Скорее всего, Толкин, говоря о близнецах Элладане и Эльрохире, имел в виду близнецов Эльронда и Эльроса; у них действительно по линии отца (Эарендиль) в предках числится Туор, по линии матери (Эльвинг) — Берен.*/. Оба имени означают «эльф+человек». «Эльрохир» можно перевести как «эльф-рыцарь»; rohir — более поздняя форма (III 391) слова rochir, «повелитель коней», от roch, «конь», + hir, «хозяин»: ранн. эльфийское rokkō, и khēr или kherū; Выс. эльфийское rocco, hēr (hĕru). «Элладан» можно перевести как «эльф-нуменорец». Adan (мн. ч. Edain) — синдарская форма названия, данного «отцам людей», представителям Трех Домов Друзей эльфов; те из них, кто уцелел, впоследствии стали нуменорцами или «дунэдайн». (Письмо № 211 (1958 г.))

Изображения и адаптации Править

Элладан и Элрохир появляются в неканоническом фильме "Рождение надежды". Элладана сыграл Мэтт Кеннард, а Элрохира - Сэм Кеннард.

В игре The Lord of the Rings: War in the North Элладан и Элрохир очень похожи,
Elladan

Элладан в игре "The Lord of the Rings: War in the North"

однако Элрохир носит шлем. Они появляются в нескольких локациях (Форност и Ривенделл ).
Elrohыr

Элрохир в игре "The Lord of the Rings: War in the North"

Также в радиопостановке "Властелин колец" 1979 года Элладан и Элрохир вместе со следопытами севера пришли на помощь к Арагорну, однако актер, озвучивший их, не указывается.