ФЭНДОМ

Эленна (англ. Elenna) или Андор (англ. Andor) – остров в море Белегаэр, ставший местом основания королевства людей-дунэдайн, Нуменора.

География Править

Остров был создан Валар в начале Второй Эпохи. Он был подарен народу людей-эдайн, помогавших нолдор и Валар в войне против Моргота. Дунэдайн основали там государство Нуменор в 32 В. Э., которое процветало тысячелетия вплоть до 3319 В. Э., когда нуменорцы навлекли на себя гнев Эру. 

Arda in Second Age

Эленна на карте Арды

Остров находился в Западном Море, южнее Средиземья, ближе к Аману. Посередине острова находилась огромная гора Менельтарма, после затопления острова это единственное, что осталось выглядывать из пучины моря.

Пять полуостровов носили имена и находились: Форостар на севере, Орростар на северо-востоке, Хьярростар на юго-востоке, Хьярнустар на юго-западе и Андустар на северо-западе. Три залива: Андуниэ, Роменна, и Эльданна. Также известны две большие реки: р. Сирил, которая брала своё начало у Менельтармы, текла на юг и впадала в море в Ниндамосе и р. Нундуинэ, которая текла на запад, впадая в море в Эльдалондэ. Большие леса на полуострове Хьярростаре. Более мелкие на Хьярнустаре, Андустаре и Форостаре, так как там в основном высились нагорья, которые занимали почти весь северный полуостров, а также частично Орростар и Андустар. Также горы можно было увидеть на Хьярнустаре.

 Флора и фауна острова Править

Растительный и животный мир Нуменора был богат и разнообразен, многие виды встречались только в определённых регионах. Вдобавок к этому на острове существовало множество растений и животных, не встречавшихся в Средиземье, многие из которых были переданы Валар и эльфами из Амана. Самым известным из них было Белое Древо, Нимлот, которое росло на Королевском Дворе в Арменелосе. Многие прочие уникальные деревья встречались в южной части острова, среди них Толкин особо отметил ойолайрэ, лайрелоссэ, нессамельду, вардарианну, таниквелассэ, йаваннамирэ, лауринквэ, лиссуин и знаменитое дерево маллорн, которым впоследствии славился лес Лотлориэн в Средиземье.
Numenor under the waves by cosmichawk-d41g321

Развалины Нуменора на дне моря

Самый многочисленный вид животных Нуменора (в отличие от других земель) составляли морские птицы, а рыба была основным продуктом питания для жителей острова. Среди уникальных видов отмечались только киринки, также жили в Нуменоре и гигантские орлы, о которых сами нуменорцы говорили как о слугах Манвэ, что наблюдал за ними.

Этимология Править

Название Андор переводится с синдарина как «Дарованная Земля». Название Эленна с синдарина переводится как «К Звезде», в честь Звезды Эарендиля, за которой эдайн плыли из Средиземья на остров.

Источники Править