Что ждало их внутри — двенадцатая глава книги «Хоббит, или Туда и обратно».

Сюжет[править | править код]

Гномы долго спорили о том, кто должен первым войти в темный проем – уж слишком было страшно сделать это. Пришлось это сделать Бильбо, хоть он и боялся не меньше других. Он благополучно добрался до логова дракона, который спал и «раскатисто храпел». Под ним «лежали груды несметных сокровищ», и Бильбо, не выдержав, схватил тяжелую золотую чашу и «припустил наутек».

Когда дракон проснулся, он сразу заметил пропажу. В ярости он отправился на поиски воров. Гномы лишь чудом спаслись от преследования, укрывшись в потайном ходе.

Когда «гномы немного оправились от страха», они уговорили Бильбо еще раз прокрасться в их сокровищницу. Хоббит надел кольцо, однако дракон все равно его учуял. Они принялись беседовать, и Бильбо был крайне озадачен отличной осведомленностью дракона.

Смауг принялся хвалиться своей крепчайшей чешуей, но при ближайшем рассмотрении Бильбо заметил, что на его груди есть плешивый участок – несколько чешуин слезло, и в этом месте дракон был «голый, как улитка без раковины».

Узнав все, что ему нужно, Бильбо вернулся к гномам и все им рассказал. Их беседу внимательно слушал старый дрозд, сидевший неподалеку на ветке.