ФЭНДОМ

Место в Арде
5WznYr8 Dik
Название: Чертоги Мандоса
Другие названия: Мандос
Описание: Обширные чертоги, обитель душ падших эльфов.
Построена: Намо
Государство: Валинор
Область: Запад
Владелец: Намо
Годы существования: Эпоха Деревьев - наши дни

Чертоги Мандоса (Владыки судеб Намо) находятся на западе Амана рядом с чертогами Ниэнны и обращены к Окружающему Морю.

Название Править

«Властители Душ, братья Мандос и Лориен, получили прозвание от тех мест, где они живут. Настоящие их имена Намо и Ирмо.»
Валаквэнта

По мнению некоторых, название Чертоги Мандоса произошло не от того, что ими владеет Мандос (как указано выше, именно место дало название Вала, а не наоборот), а скорее от специфических названий в мире Толкина (горы Эхориата, степи Анфауглифа). Очень редко употребляется слово Мандос, как название самого места, тогда как Лориэн употребляется чаще.

Описание Править

В Чертогах Мандоса собираются души умерших эльфов, но они попадают в разные залы, где ожидают своей дальнейшей судьбы. Сам Мандос называет их "Залами Ожидания". Впоследствии, некоторые эльфы могут, если пожелают, вновь обрести тела и прийти к живым; у людей же другая судьба, и что происходит с ними ведомо лишь Эру.

The halls of mandos by ralphdamiani-d6wicz4

В Мандосе проходит Суд над эльфами, на котором принимается решение о судьбе умершего. Если эльф творил при жизни злодеяния или держит зло на живых, Манвэ отсрочивает освобождение (если подсудимый его желает). Однако в особых и самых важных случаях, как случай с принятием решения о судьбе Феанора, Валар могут отказаться от решения и передать его на суд Илуватара. Среди жителей Средиземья существовала теория, что гномы также попадают в Чертоги Мандоса и для них там существует отдельный чертог. Ни подтверждений, ни опровержений этой теории пока нет.