ФЭНДОМ

Холодные драконы
180px-Kevin Ward - Cold-drake
Места обитания Серые горы
Лидеры Моргот
Продолжительность жизни Практически вечна
Холодные драконы — были меньше драконов, которые умели извергать огонь (Рамалоки, Урулоки) и являются самыми слабыми из их вида.

Они были использованы Морготом в войнах первой эпохи, хотя никакого конкретного упоминания о них в опубликованных работах Толкина нет. В Войне Гнева большинство из них погибли, но некоторые бежали в северные регионы Средиземья, в Серые горы.

Вероятнее всего, могучий «длинночервь» Ската являлся холодным драконом. О нём известно мало: в основном у Толкина упоминается то, что он был убит Фрамом, сыном Фрумгара, (предком Эорла Юного) в ранние дни Эотеода.

Время шло, их число росло, и к концу Третьей Эпохи они напали на гномов, которые к тому времени поселились в Серых Горах. В 2589 год Даин I, последний король гномов Железного взгорья, и его второй сын Фрор были убиты у ворот собственного дворца холодным драконом. Жить в Серых горах стало невозможно, и тогда Грор, третий сын Даина, увел многих к Рудному кряжу, а Трор, старший, вернулся с остальными к Эребору. К моменту повествования "Хоббита" они, видимо, уже покинули Серые горы.

Способ дыхания Править

Эти драконы, вопреки распространённому мнению, не могли выдыхать иней. В пользу этого говорит цитата из второго тома "Истории Средиземья":

"Now the least mighty [dragons] - yet they were very great beside the Men of those days - are cold as in the nature of snakes and serpents, and of them a many having wings go with the uttermost noise and speed..."

" Самые слабые (драконы) — что весьма велики по сравнению с людьми тех дней — холодны, как подобает змеям и гадам, и из них многие крылаты и летают с величайшим шумом и быстротой..."

...а также цитата из сказки Дж.Р.Р.Толкина "Фермер Джайлс из Хэма", не связанной с миром Средиземья:

"He was a hot dragon when he felt in the mood."

"Дракон ведь был довольно горячим, особенно под настроение."

Дракон Хризофилакс, о котором идёт речь, был огнедышащим и назван горячим, а дракон, убивший Даина I, назван холодным, следовательно являлся неогнедышащим.

Источники Править

  • JRR Tolkien , "The Lord of the Rings" , "Appendix A"
  • JRR Tolkien , "The Hobbit"
  • JRR Tolkien, "The History of Middle-earth", v. II "The Book of Lost Tales II", "Turambar and the Foaloke"
  • JRR Tolkien, "Farmer Giles of Ham"