ФЭНДОМ

Халдир — эльф из Лориэна. Разведчик и один из стражей северных границ Лориэна. У Халдира были братья: Румиль и Орофин.

Биография Править

15 января 3019 года Третьей Эпохи Халдир вместе с братьями встретил Братство Кольца, когда те вошли в леса Лориэна. Эльфы были предупреждены о приходе братства Кольца посланниками Элронда и узнали в Леголасе своего северного родича, когда он пел песню Нимродэли.

Халдир разместил отряд на таланах, деревянных платформах на деревьях, и таких образом Братству удалось скрыться от преследовавших их орков Мории. Ночью Халдир заметил Голлума, но не смог его поймать, поскольку тот быстро скрылся.

Халдиру не понравилось присутствие гнома Гимли в отряде вследствие старой вражды и он пропустил его только под ответственность Леголаса и Арагорна.

В пути, пройдя через Келебрант и оказавшись на внутренних землях королевства, Халдир был вынужден завязать глаза Гимли, как того требовали законы Лориэна, но в итоге, чтобы избежать столкновения, повязки надели все Хранители. Позже, получив вести от Владык, Халдир развязал всем глаза.

Оказавшись у холма Керин Амрот, Халдир поднялся с Фродо на Талан Амрот, откуда показал ему все королевство. Затем Халдир провел Хранителей через Лориэн в Карас Галадон, где представил владыкам — Келеборну и Галадриэли. Когда Хранители покидали Лориэн, Халдира отозвали с границ, чтобы проводить отряд.

ВнешностьПравить

Халдир носил серый плащ с капюшоном. Из оружия у Халдира был лук со стрелами

В адаптацияхПравить

В фильме Питера Джексона «Властелин колец: Две крепости» Халдир привел отряд эльфов
Крейг Паркер в роли Халдира

Крейг Паркер в роли Халдира

Лотлориэна на битву в Хельмовой Пади, где и погиб.
Iке

Смерть Халдира в экранизации

ЭтимологияПравить

Имя «Халдир» (Haldir) формально было из синдарина. Оно не может быть точно переведено с синдарина, хотя соответствует этому языку по звучанию и стилистике. Это имя может означать «скрытый герой» и быть образовано из элементов hall, со значением «скрытый» и мужского окончания dir.

Интересные фактыПравить

Eg tCeXGDQY
  • В отличие от своих братьев, Халдир достаточно хорошо говорил на вестроне.
  • Имя «Халдир» носил также вождь Бретиля, сын Халмира и отец Хандира, погибший в Нирнаэт Арноэдиад.
  • Имя «Хаталдир» (ранее имя Халдира) было также у одного из двенадцати спутников Барахира.
    Халдиррр

    Халдир от лего

Другие версииПравить

  1. В черновиках К «Властелину Колец», когда Халдира отозвали с границ, чтобы проводить отряд Братство кольца, с ним был Орофин.
  2. В черновиках к «Властелину Колец» ранние имена Халдира — «Халлдир» (Halldir) и «Хаталдир» (Hathaldir).
  3. Согласно «Серым Анналам», имя «Халдир» носил сын Ородрета, убитый орками.