ФЭНДОМ

Халдар (англ. Haldar) — человек из племени халадин, сын Халдада, брат-близнец Халет, отец Халдана.

Биография Править

В 300 г. П.Э. в Белерианд пришли люди и сдружились с эльфами. Но Моргот, узнав об этом, попытался рассорить их. Когда же это у него не удалось, он послал орков уничтожить людей.

Племя людей-халадин, жило в довольстве в Таргелионе. У них не было вождей и они не жили кучно, потому и не сумели дать отпор, напавшим через перевалы Синих гор, оркам.

Тогда отец Халдара, Халдад, собрав всех людей кого смог, отступил с ними туда, где сливались Гелион и Аскар, и в самом углу того участка земли, выстроил частокол от реки к реке, и за ним укрылись уцелевшие женщины и дети. Так выдерживали халадин осаду, пока не кончились запасы еды.

В одной из вылазок против орков Халдад погиб. Халадар бросился в одиночку спасать тело отца, чтобы оно не подверглось надругательствам, но погиб подле него.

Оставшихся под руководством Халет, сестры Халдара, людей спасли нолдор Дома Феанора и они поселились в лесу Бретиль. Там Халет продолжала править ими, но у неё не было детей и когда она умерла, Племенем Халет стал править сын Халдара -Халдан.

Haldad-Haldhir-Haleth

Похороны Халада и Халдара