ФЭНДОМ

Фрека — богатый землевладелец, живший во времена короля Хельма Молоторукого. Якобы вёл род от короля Фревайна, однако на вид он был чистый дунландец. Владел землями по обе стороны реки Адорн (впадает в Изен западнее Белых гор). У истоков этой реки выстроил себе замок, мало считаясь с конунгом. Хельм не доверял ему, одноко звал на свои советы, на которые Фрека являлся, если хотел.

Как-то раз прибыл на совет с большим отрядом и стал просить руки дочери короля для своего сына — Вульфа. Но достойный конунг ответил:

"Ты сильно вырос с тех пор, как мы виделись в последний раз, но всё больше в толщину."

Все рассмеялись. Сам Фрека "просто клокотал от ярости" и кинул королю:

"Старые короли, отказываясь от предложенного посоха, могут однажды оказаться на коленях!"

На что Хельм невозмутимо ответил:

"Садись и жди! Женитьба твоего сына — пустячное депо, мы разберёмся с этим позже. А сейчас у короля и его совета есть дела поважнее."

Как только совет закончился, конунг встал, и предложил Фреке выйти. Людям Фреки, последовавшими за ними король велел убраться, угрожая "разговором" со своими воинами. Выйдя в луга, Хельм ударил дерзкого дунландца с такой силой, что второй упал замертво. Четырьмя годами позже, незадолго до Долгой Зимы, Вульф пересёк Изен, напал на Рохан и занял трон в Эдорасе. Позже был разгромлен у Хельмовой Пади племянником ХельмаФреалафом.

Источники Править

J.R.R. Tolkien, " The Lord of the Rings", "Appendix", " The House of Eorl"