ФЭНДОМ

Флот Тэлери
25857551
Корабли тэлери запряжённые лебедями
Предводитель Ольвэ
Численность ?
Страна Эльдамар
Орудия Корабли
Раса Эльфы (тэлери)
Язык тэлерин
Годы существования Эпоха Древ - 3319 В. Э.
Флот Тэлери (англ. Ships of Teleri) - флот кораблей, созданные эльфами-тэлери, народом искуснейших корабелов и мореплавателей.

Описание Править

Тэлери строили свои суда на подобии прекрасных белых лебедей: с золотыми клювами и глазами из чёрного янтаря.

История Править

Тэлери научились стоить корабли ещё в Средиземье, во время длительной задержки на берегах моря Рун (во время Великого Похода). Однако эти корабли были неспособны проходить большие расстояния по морю.

После многих лет пребывания на Тол-Эрессеа, у берегов Валинора, тэлери пожелали наконец добраться до берегов Благословенных Земель, чтобы вновь увидеться с родичами и оказаться ближе к Свету Древ. В 1161 Э. Д. Улмо послал к ним Оссэ, их друга, и тот обучил тэлери искусству кораблестроения. Когда корабли были построены, Оссэ поднёс тэлери прощальный дар - множество крепкокрылых лебедей. Те лебеди повлекли белые корабли тэлери через море, на котором стихли все ветры.

В 1162 Э. Д. была выстроена гавань Альквалондэ, где стояли на якорях многие корабли тэлери.

В 1495 Э. Д. нолдор взбунтовались против Валар и пришли в Альквалондэ, ища помощи тэлери в пересечении моря. Но тэлери отказали в любой помощи, так как были верны Валар и не желали помогать бунтовщикам. Когда нолдор попытались украсть корабли, тэлери сбросили их в море, что привело к кровопролитному сражению. Тэлери потерпели сокрушительное поражение, а корабли достались нолдор.

Alqualonde

Битва нолдор и тэлери. Иллюстрация Теда Несмита

На пути нолдор к северу, множество кораблей уничтожила майа Уинен, а оставшиеся были сожжены в Лосгаре Феанором.

Losgar-TedNesmith-32

Сожжение кораблей. Иллюстрация Теда Несмита

К концу Первой Эпохи тэлери восстановили флот, но эти суда не могли равняться с теми, что украли нолдор.

В 542 П. Э. тэлери предоставили свои корабли Воинству Валинора, двинувшемуся на Великую Битву с Морготом. Сами тэлери не сходили на берег, так как помнили о вражде с нолдор. После войны, тэлери перевезли на Тол Эрессеа эльфов-беглецов из Белерианда.

Во Вторую Эпоху тэлери плавали к берегам Нуменора, королевства людей-дунэдайн, пока на них не пала тень.

Источники Править