ФЭНДОМ

Флет (Flet) или на синдарине талан (talan, мн.ч. – телайн (telain)) – деревянные настилы (платформы) среди ветвей деревьев в Лотлориэне. С древнеанглийского флет переводится как пол.

ИсторияПравить

Первоначально телайн были сторожевыми точками и использовались лесными эльфами для наблюдения за местностью. Также они использовались как убежища в случае опасности. Впоследствии эльфы-галадрим стали обустраивать постоянные жилища на телайн, что было удобно и безопасно ввиду растущей угрозы нападения орков.

Считается, что первой из галадрим поселилась на дереве эльфийка Нимродэль, возлюбленная короля Амрота. Она проживала в небольшой пещере за водопадом на северных окраинах леса Лотлориэн, но когда на границы земель участились набеги орков из Мглистых гор, устроила себе жилище на дереве, так и не пожелав покинуть берегов любимой реки.

Tumblr m99hs1CGuO1rwc7f9o1 1280

Иллюстратор Ulla Thynell

Примеру возлюбленной последовал и сам король Амрот. Его флет, Талан Амрот, располагался на вершине высокого холма, впоследствии получившего его имя – Керин Амрот. Оттуда велось наблюдение за вражеской крепостью Дол Гулдур, отстроенной на противоположном от Лотлориэна берегу Андуина. А вскоре талан превратился в постоянное жилище короля.

Вслед за королём Амротом стали селиться на деревьях и его подданные-галадрим. Со временем в Лотлориэне появился целый город – Карас Галадон, где жилища располагались в ветвях огромных деревьев, мэллорнов, выращенных в Лотлориэне леди Галадриэль.

Талан Амрота долгое время был самой высокой точкой в Лотлориэне, но после ухода короля самым высоко расположенным флетом стал дом новых владык, Келеборна и Галадриэль. Он был отстроен на могучем мэллорне, на самой вершине холма в Карас Галадоне, и на том же дереве располагался огромный зал, где под навесом живых ветвей стояли троны владык.

Сторожевые флеты продолжали использоваться в качестве оборонительных сооружений лесных эльфов вплоть до самой Войны Кольца. Именно на одном из таких нежилых телайн – без стен и ограждений, с небольшой загородкой от ветра и верёвочной лестницей, ведущей от люка платформы до земли, – провело ночь Братство Кольца, благополучно укрывшись от преследований орков в ветвях мэллорнов по настоянию стражей границ Лотлориэна.

Источники Править