ФЭНДОМ

Финвэ
Финве kimberly
© Иллюстрация kimberly80.
Имя: Финвэ
Другие имена: Нолдоран
Титул: Верховный король нолдор

Родоначальник Дома Финвэ

Раса: эльф нолдо
Культура: нолдор
Пол: мужской
Государство: Эльдамар
Время жизни: Эпоха Древ - 1495 Э. Д.
Семья: Мириэль (первая жена)

Индис (вторая жена)

Феанор, Финголфин и Финарфин (сыновья)

Финдис, Фаниэль и Иримэ (дочери)

Оружие: меч

Финвэ (англ. Finwë) — эльф-нолдо, супруг Мириэль и Индис. Отец Феанора, Финдис, Финголфина, Фаниэль, Финарфина и Иримэ. Родоначальник королевских Домов Нолдор.

Финвэ был одним из вождей племени эльфов-татьяр и он стал послом от них в Валиноре. Финвэ стал предводителем эльфов-нолдор в походе к Аману, а позже, принял корону как первый король всех нолдор.

Биография Править

У Финвэ были черные волосы и лучистые серо-голубые глаза, белая кожа и красивый голос. Был он мудрейшим из детей мира. Финвэ был другом Эльвэ (Элу Тингола), первого вождя тэлери и короля синдар Белерианда. После прибытия в Валинор, народ Финвэ и Ингвэ отстроили на холме Туна город Тирион, где жил Финвэ, дом его находился на большой площади у подножия башни Миндон Эльдалиэва.

По просьбе Финвэ и других нолдор, желавших встречи со своими друзьями-тэлери, Улмо отправился к берегам Средиземья, дабы привезти тэлери в Валинор, однако к тому времени Эльвэ пропал в лесу Нан Эльмот, и большинство тэлери отправилось в Валинор без него. Финвэ был сильно опечален тем, что больше не увидит своего друга.

Первым браком был женат на Мириэль, и была их любовь великой и радостной. Мириэль родила Финвэ сына Феанора, после чего, утомлённая телом и духом ушла в сады Ирмо отдохнуть и душа её отошла в Чертоги Мандоса, а тело осталось лежать не тленным. Финвэ в глубоком горе часто сидел у тела жены в Лориэне.

CjDEumGDDyg

Финвэ у тела Мириэли

И сам Финвэ, и родичи Мириэли, и Валар, призывали ее вернуться к жизни, но она не желала этого делать. Финвэ сильно горевал и не находил ни в чем утешения. Тогда всю свою любовь он отдал сыну, любя его как отец и мать вместе, но всё же Финвэ хотелось, чтобы у него были еще дети, кроме Феанора. Финвэ сообщил Манвэ о своём желание и Валар долго рассуждали, как поступить в этом случае, пока не было решено, что Финвэ будет дозволено жениться вторично, но только в том случае, если Мириэль навсегда откажется от жизни; последняя согласилась. Это решение было названо Статутом Финвэ и Мириэль.

Через два года после этого, когда Феанор отсутствовал, Ингвэ пригласил Финвэ к себе по гостить, и в то время, в доме брата своего жила Индис, которая давно была влюбленна в Финвэ. Сейчас же, увидев поднимающегося к их дому Финвэ, она запела дивную песню, услышав которую, и увидев саму Индис, Финвэ узнал о её любви и тоже её полюбил. Через год Индис с Финвэ поженились и последний вновь бы счастлив. В браке с Индис у Финвэ родились: Финдис, Финголфин, Фаниэль, Финарфин и Иримэ. Однако тень Мириэли никогда не покидала сердца Финвэ и более всех он любил Феанора.
1220433649 finwe indis 72

Финвэ и Индис

Некоторые из Валар и эльдар считали, что Финвэ поступил неправильно, утратив надежду на возвращение Мириэли, и что ему не следовало жениться вторично, так как тогда можно было бы избежать многих горестей, раздоров и утрат.

Феанор был недоволен вторичным браком Финвэ, но любви к отцу нисколько не утратил, хотя Индис и её детей он не любил с самого начала. Финвэ тщетно пытался уровнять старшего сына с младшими, дав им изначально своё имя, а потом расширив их (Мудрый Финвэ и Благородный Финвэ). Феанор был недоволен и разгневан, считая имена братьев полноправно принадлежащими ему. Впоследствии, между Феанором и Финголфином отношения были очень натянуты. Этим и воспользовался Владыка Тьмы Мелькор, ложью рассорив сыновей Финвэ и побудив их к ропоту против Валар.

В связи со смутой среди нолдор, Финвэ решил собрать совет, но Финголфин пришедший до его начала, пытался убедить отца выступить на совете против Феанора. Тот же, придя и поймав брата на этом, в гневе пригрозил Финголфину смертью; при том, оба принца обвиняли друг друга в претензиях на королевскую власть.

Валар раскрыли ложь Мелькора, но тем не менее изгнали Феанора из Тириона за угрозу брату на 12 лет. Финвэ ушёл на север Валинора с любимым сыном и внуками, поселившись в Форменосе; Индис же не последовала за мужем. Через два года Мелькор явился в Форменос, желая перехитрить Феанора и украсть наконец-таки его Сильмарили. Но Феанор понял мысли Мелькора и в гневе прогнал его от ворот крепости. Финвэ в ужасе отправил вестников к Валар и те направили погоню за Мелькором, но тот сбежал.

Ещё через три года, когда Манвэ приказал Феанору явиться на празднество, Финвэ отказался последовать за сыном, сказав, что будет считать себя лишённым короны и не станет встречаться со своими подданными, пока его сын изгнан. Чуть позже, Мелькор напал на Валинор и с помощью Унголиант уничтожил Древа. После этого, Владыка Тьмы пришёл в Форменос за Сильмарилями и Финвэ был единственным, кто не испугался наступившей тьмы и с оружием в руках выступил против Мелькора.

QTgAhcUX3 8

Финвэ и Мелькор

Мелькор убил его на пороге дома Феанора, и украл Сильмарили. Голова Финвэ была размозжена, как будто ударом железной булавы, а тело обожжено, будто пламенем молнии (его меч оплавился и был скручен). Финвэ первым из эльфов Амана принял насильственную смерть и его тело быстро истлело, рассыпавшись прахом.

Смерть отца очень сильно повлияла на Феанора, так как он любил его более всего на свете и желал, во что бы то ни стало, отомстить за Финвэ Морготу; отомстить за отца хотел и Финголфин. Таким образом, смерть Финвэ стала одной из главных причин Исхода Нолдор и Войн за Сильмарили.

Feanor and Finwe by dakkun39

Феанор у тела убитого отца

После смерти, Финвэ встретился в Чертогах Мандоса с Мириэль, которая обрадовалась ему и пожелала узнать что происходит в мире (поскольку сама новостями не интересовалась). После рассказа Финвэ, Мириэль пожалела о том что оставила сына и мужа, сказав что не питает неприязни к Индис и её детям, но надеется, что они исправят ошибки Феанора. После же Мириэль пожелала вернуться в тело, а Финвэ сказал что прибудет (что бы не нарушать приговор Валар) в Чертогах Мандоса вместо неё. В итоге Валар позволили Мириэль вернуться и она ушла в чертоги Вайрэ, что бы ткать гобелены о деяниях Дома Финвэ. Самому Финвэ иногда разрешалось взглянуть на них.
Finwe - Feanor - Miriel

Финвэ, гобелен с Феанором, и Мириэль

Предшественник:
Верховный Король нолдор
1115 г. Э.Д. — 1495 г. Э.Д.
Преемник:

Дом ФинвэПравить

GdF

Род Финвэ

Герб Править

Герб Финвэ - "Крылатое Солнце". Скорее всего это название герб обрёл уже в Средиземье, после восхода Солнца.
Finwe

Источники Править