ФЭНДОМ

«Другие тоже вышли из леса. Большие орки, которые так же носили белую длань Изенгарда. Они были сильны, очень сильны, и их было сложнее убить, чем остальных орков.»
—Эомер

Урук-хай – одна из рас Средиземья, появившаяся в конце Третьей Эпохи Средиземья.

«Урук-хай» с чёрного наречия переводится как «племя орков» или «народ орков». Урук-хай составляли элиту армии Сарумана и Саурона, наряду со снага (мелкими орками), дунландцами и представителями других врагов Свободных народов. Урук-хай были огромными, по сравнению с другими орками, и достигали человеческого роста. Они также были быстрее, сильнее и могли передвигаться на большие расстояния при свете солнца, при этом не будучи ослабленными.

История Править

Uruk-hai-port

Иллюстрация Джона Хоу

Урук-хай – это порода орков, выведенная в Мордоре. Первое упоминание об уруках датируется 2475 Т.Э., когда армия этих чудовищ разорила Итилиэн и захватила Осгилиат. Тогда они были названы «чёрными уруками». Вопреки распространённому мнению, урук-хай были выведены не Саруманом, а Сауроном и они не являются гибридом орка и человека. Урук-хай – это просто крупная порода орков, а смесью человека и орка являются полуорки, которые как раз были выведены в Изенгарде.

Урук-хай Сарумана составляли большую часть его армии и пришли на службу к чародею с Туманных гор. В феврале 3019 года отряд урук-хай в сопровождении некоторого количества обычных орков-северян отправились к Великой реке – перехватить Братство Кольца. Они переплыли Великую реку, и напали на отряд в Порт Галене, битва перешла к дозорной башне Гондора – Амон Хен. Целью Углука – командира отряда урук-хай, было захватить в плен хоббита, Фродо, у которого должно быть Кольцо Власти. Урук-хай смертельно ранили Боромира, захватили в плен двух хоббитов, Мерри и Пиппина. За ними погнались Арагорн,Леголас и Гимли. Донести до Изенгарда хоббитов орки не успели, у окраин леса Фангорна на уруков напали всадники Рохана и разбили их. Хоббиты уползли в лес ФангорнАрагорн, Леголас и Гимли попытались их найти, но сначала подумали, что хоббиты мертвы, а затем их отвлёк Гэндальф. Воссоединение двух групп Братства Кольца состоялось лишь после падения Изенгарда. 

Вскоре десятитысячное воинство урук-хаев выступило из Изенгарда на Хельмову Падь (Хельмову Крепь), но потерпело поражение; рохирримы разбили их.

Гарнизон Изенгарда  был наголову разбит энтами из Фангорна. Остатки урук-хай и орки-работники (снаги) были смыты освобождённой рекой и погибли. Саруман потерпел поражение, и сам он был повержен вскоре после этого.

Примечания Править