ФЭНДОМ

Могильные духи

Могильные духи

Умертвия (англ. Barrow-wights) — злые духи, поселившиеся в Могильниках Тирн Гортад.

История Править

В 1409 Т. Э. армия Ангмара вторглась в королевство Кардолан и опустошила его. Выжившие дунэдайн удерживались в Тирн Гортад, или лесах за ними. Последний из королей Кардолана погиб в этой войне и его похоронили в одном из курганов.

В 1636 Т. Э. Великая Чума ударила по Кардолану: Минхириат был опустошён и большая часть населения Кардолана погибла. Тирн Гортад опустели, и злые духи Ангмара, посланные Королём-Чародеем, поселились там. В 1851 Т. Э. король Артэдайна, Аравал, с помощью Линдона и Ривенделла одержал победу над Ангмаром. Аравал также попытался занять Кардолан, но Умертвия испугали людей Артэдайна.

В 3018 Т. Э. Король-Чародей вернулся в Эриадор и побывал в Могильниках, пробудив Умертвий для охоты за хоббитами. 28 августа хоббиты во главе с Фродо Бэггинсом проходили через могильники и попали в плен Умертвий. Освободиться хоббитам помог Том Бомбадил.

Образ в фанфикахПравить

По версии «Эльфийского клинка» Ника Перумова хоббиту Фолко Брендибэку, гному Торину и Рогволду (гвардейцу Аннуминаса) довелось сражаться с Умертвиями; при гибели умертвия из него вырывался пламень и оно исчезало. Тогда умертвия пробудились из-за Олмера, возвратившего зло в Средиземье.

Источники Править