ФЭНДОМ

Ульфиниол, Малое Сердце — эльф с Тол-Эрессеа, поведавший о Падении Гондолина во втором томе "Книги Утраченных сказаний", сын Бронвега. В рассказе Айлиоса также упоминается, что Ульфиниол был единственным из ныне живущих, кто видел Науглафринг. Присутствовал в наброске под заглавием «Турлин и Изгнанники Гондолина», переросшего впоследствии в сказание «Падение Гондолина», где он также сохранился в качестве рассказчика.

ИменаПравить

В "Изменении в именах и названиях в Падении Гондолина" говорится, что его имя менялось на протяжении написания. Так, в первых трех случаях, когда это имя встречается в начальной связке, это Ильфиниол (Ilfiniol) < Эльфриниол (Elfriniol); в четвертом случае с самого начала Ильфиниол.

В Домике Утраченной Игры (I. 15) Хранитель Гонга Мар Ванва Тьялиэва назван просто Сердечко, в Связующем звене к Музыке Айнур его эльфийское имя — Ильвэрин (Ilverin) < Эльвэнильдо (Elwenildo) (I. 46, 52), а в Связующем звене к Сказанию о Тинувиэль он Ильфиниол < Эльфриниол, как и здесь, а в машинописном тексте — Ильфрин (Ilfrin) (с. 7).

Во вступлении к «Списку имен» к Падению Гондолина он Эльфрит (Elfrith) < Эльфриниэль (Elfriniel), и это единственное место, где объяснено значение имени «Сердечко» (с. 148). [1]

ПримечанияПравить

  1. ТТТ, "Книга Утраченных Сказаний. Часть II", "Падение Гондолина", "Изменения в именах и названиях в Падении Гондолина" (перевод А. Хромовой)

ИсточникиПравить

  • J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien (ed.), "The Book of Lost Tales Part Two", "The Nauglafring"
  • J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien (ed.), "The History of Middle-earth Index"
  • J.R.R. Tolkien, Christopher Tolkien (ed.), "The Shaping of Middle-earth", "Prose Fragments Following the Lost Tales"