ФЭНДОМ

Уинен
Uinen
Имя: Уинен
Титул: Владычица Морей
Раса: Айнур
Культура: Майар
Пол: Женщина
Государство: Валинор
Время жизни: До создания Эа - наши дни
Семья: Оссэ (муж)
Уинен (кв. Uinen) - майа из свиты Улмо, супруга Оссэ, вместе с которым она повелевает всеми морями Арды, за исключением Эккайа.

Биография Править

Уинен пришла с мужем в Арду в числе свиты Вала Улмо. В начале создания мира, Оссэ перешёл на сторону Мелькора и выступил против Улмо, однако Уинен по просьбе Аулэ обуздала Оссэ и сумела вернуть на службу Владыки Вод. Улмо даровал Оссэ и Уинен во владение внутренние моря мира. Уинен были дороги все создания, что обитали в соленых водах, и все водоросли, что росли на дне. В легенде, её волосы пронизывали все воды мира.

Уинен с супругом покровительствовала роду эльфов-мореходов тэлери. Во время похода эльфов в Аман, тэлери задержались в Белерианде и многие осели на берегах моря Белегаэр, сдружившись с Уинен и Оссэ. Оссэ восхищался пением тэлери и вместе с Уинен многому их обучил, в особенности кораблестроению и музыке вод. Вскоре многие эльфы отправились далее, в Аман, но те, что впоследствии стали известны как фалатрим, остались на берегах и обосновались в Фаласе.

После Первой Резни в Альквалондэ, Уинен оплакала погибших тэлери так, что разбушевавшееся море уничтожило многие суда тэлери, убив многих плывущих на них нолдор.

Во Вторую Эпоху Уинен создала остров Тол Уинен в заливе Роменны, в качестве дара нуменорцам. Моряки Нуменора находились под покровительством Уинен и почитали её наравне с Валар. Гильдия Морестранников носила прозвище Уинендили —  "Любящие Уинен". В знак дружбы к Оссэ и Уинен, моряки Нуменора украшали свои корабли венками из ойолайрэ. Прозвище Уинениэль (дочь Уинен) получила от отца королева Эрендис, но оно её не нравилось, так как она всегда не любила море, отнявшее у неё любовь мужа.

Галерея Править

Источники Править