ФЭНДОМ

Третья Эпоха – эпоха в истории Средиземья, длившаяся 3019 лет. Во время этой Эпохи на эльфах в большей мере стало сказываться угасание, вследствие чего они активно покидали Средиземье. Лишь три поселения эльфов, два из которых оберегались от угасания Тремя Кольцами, продолжали существовать в Средиземье до конца Эпохи. Семь Колец гномов пробуждали в них алчное желание добывать больше сокровищ, что привело к падению многих гномьих королевств из-за атак драконов; величайшее из них, Мориа, пало вследствие пробуждения в глубинах Балрога. Культура немногочисленных нуменорцев в Средиземье постепенно утрачивалась, а народ их смешивался с прочими племенами людей.

Когда Саурон начал вновь набирать мощь, в Средиземье появляются Истари, посланные Валар для помощи народам Средиземья одолеть Саурона.

Более прочего, данная Эпоха характеризуется полной победой над Сауроном в ходе Войны Кольца (вследствие уничтожения Кольца Всевластия).

Третья Эпоха завершилась 29 сентября 3021 года. В этот день хранители Кольца Всевластья (Бильбо и Фродо) и Трёх Эльфийских колец (Гэндальф, Элронд и Галадриэль) отплыли из Серой Гавани в Валинор.

Хронология Править

Далее события становятся очень важными и с этого времени проводится более подробная хронология великих лет.

Год 3018

Год 3019

  • 11, 12 января – Отряд попадает в Снежную Бурю на Карадрасе.
  • 13 января – Перед рассветом нападение волколаков. Вечером отряд подходит к Западным Воротам Мории. Голлум начинает следить за отрядом.
  • 15 января – Сражение Гэндальфа с Балрогом на мосту Казад-Дум. Гэндальф вместе с демоном падает в Морийскую Бездну. Отряд прорывается сквозь орды орков и выходит к Нимродэли.
  • 17 января – Отряд входит в Лориэн.
  • 23 января – Гэндальф преследует Балрога до вершины Зиракзигиль.
  • 25 января – Гэндальф побеждает Балрога и умирает.
  • 14 февраля – Фродо и Сэм смотрят в Зеркало Галадриэли. Гэндальф возвращается к жизни.
  • 16 февраля – Хранители покидают Лориэн. Голлум продолжает слежку.
  • 17 февраляГваихир приносит Гэндальфа в Лориэн.
  • 23 февраля – Орки ночью нападают на лодки хранителей.
  • 25 февраля – Отряд останавливается в Порт Галене. Сражение у Изенских Бродов, в котором погибает Теодред.
  • 26 февраля – Отряд распался. Боромир убит. Мерри и Пин попадают в плен к урук-хай. Арагорн, Леголас и Гимли начинают за ними погоню. Эомеру докладывают об орде орков, спустившейся с Эмин Муил. Фродо и Сэм на восточных отрогах Эмин Муил.
  • 27 февраля – Эомер, вопреки приказу Теодена, пускается в погоню за орками.
  • 28 февраля – Эомер настигает орков возле леса Фангорн.
  • 29 февраля – Мерри и Пин убегают в лес Фангорн и встречают там Древоборода. Рохиррим уничтожают орду орков. Фродо и Сэм встречаются с Голлумом. Фарамиру видится погребальная лодка Боромира.
  • 30 февраля – Начинается Совет Энтов. Эомер встречается с Арагорном, Леголасом и Гимли.
  • 1 марта – Фродо идёт через Гиблые Болота. Арагорн, Леголас и Гимли встречается с Гэндальфом Белым. Они отправляются в Эдорас. Фарамир выходит из Минас Тирита на разведку в Итилиен.
  • 2 марта – Фродо пересекает Болота. Гэндальф приходит в Эдорас и исцеляет Теодена. Рохиррим выступают против Сарумана. Вторая битва у Изенских Бродов. Поражение Эркенбранда. Оканчивается Совет Энтов. Энты выступают на Изенгард.
  • 3 марта – Теоден приходит в Хельмову Падь. Начинается сражение у Хельмовой Пади. Энты разрушают Изенгард.
  • 4 марта – Гэндальф и Теоден отправляются в Изенгард. Фродо и Сэм у пустошей Мораннона.
  • 5 марта – Разговор с Саруманом в Ортанке. Над лагерем пролетает крылатый назгул. Гэндальф с Пиппином уезжают в Минас Тирит. Фродо и Сэм у врат Мораннона.
  • 6 марта – Арагорн встречает отряд дунэдайн. Теоден выходит в Дунхарроу.
  • 7 марта – Фарамир встречается с Фродо и Сэмом. Арагорн приезжает в Дунхарроу.
  • 8 марта – Арагорн вступает на Путь Мёртвых и в полночь достигает Камня Эреха. Фродо покидает Хеннет Аннун.
  • 9 марта – Гэндальф приезжает в Минас Тирит. В сумерках Фродо и Сэм подходят к Моргульской Дороге. Теоден в Дунхарроу. Из Мордора поднимается тьма.
  • 10 марта – Не рассвело. Роххирим выступают в поход. Гэндальф спасает Фарамира у врат Минас Тирита. Арагорн пересекает Рингло. Войска Мордора входят в Анориэн. Фродо и Сэм минуют Перекрёсток Дорог и смотрят на выход войск из Минас Моргула.
  • 11 марта – Голлум встречается с Шелоб, потом видит Фродо спящим и едва не раскаивается. Дэнетор посылает Фарамира в Осгилиат. Арагорн в Лебеннине. Орки атакуют Лориэн и восточный Рохан.
  • 12 марта – Голлум приводит Фродо в логово Шелоб. Арагорн идёт к Пеларгиру. Энты уничтожают орков, вторгшихся в Рохан.
  • 13 марта – Фродо схвачен орками в Кирит Унголе. Пеленнор разрушен. Фарамир ранен. Арагорн врывается с Армией Мёртвых в Пеларгир и захватывает флот. Теоден в лесу Друэдайн.
  • 14 марта – Сэм находит Фродо. Минас Тирит в осаде. Народ Друэдайн показывает роххирим дорогу к Минас Тириту.
  • 15 марта – На рассвете Король-Чародей разбивает ворота Минас Тирита. Дэнетор сжигает себя на костре. Звучат рога рохиррим. Битва на Пеленноре. Пал Теоден. Эовин и Мерри повергают Короля-Чародея. Арагорн поднимает стяг Арвен. Фродо и Сэм уходят из крепости Кирит Унгол. Сражение в Лихолесье. Трандуил отбрасывает силы Дол Гулдура. Вторая атака на Лориэн.
  • 16 марта – Совет военачальников. Фродо смотрит на Ородруин.
  • 17 марта – Война на севере. Короли Бранд и Даин II Железностоп погибают. Гномы и люди укрываются в Эреборе. Гора осаждена. Шаграт приносит плащ, кольчугу и меч Фродо в Барад Дур.
  • 18 марта – Войска Запада выходят из Минас Тирита. Фродо и Сэм идут в колонне орков к Удуну.
  • 19 марта – Войска Запада подходят к Моргульской Долине. Фродо и Сэм идут по дороге к Барад Дуру.
  • 22 марта – Фродо и Сэм поворачивают к Роковой Горе.Третья атака на Лориэн.
  • 23 марта – Войска Запада минуют Итилиен. Арагорн разрешает слабодушным вернутся. Фродо и Сэм оставляют лишние вещи, доспехи орков и оружие.
  • 24 марта – Фродо и Сэм у подножия Ородруина. Войска Запада у Мораннона.
  • 25 марта – Фродо и Сэм в Огненной Пещере. Голлум с Кольцом падает в недра вулкана. Конец Барад Дура. Конец Саурона.

После падения Саурона Тьма рассеялась, и войска Врага обуяли страх и отчаяние. Орки Дол-Гулдура трижды штурмовали Лориэн, но сила Благословенных Земель была столь велика, что без Саурона взять Лориэн не удалось. Леса на границах сильно пострадали, но атаки были отбиты, а когда развеялась Завеса Тьмы, Келеборн во главе большого отряда переправился через Андуин и взял Дол-Гулдур. Галадриэль обрушила стены крепости. На севере также шла война. Враги вторглись во владения Трандуила, были большие пожары и разрушения, но в конце концов Трандуил одержал победу. В день Эльфийского Нового Года Келеборн и Трандуил встретились в сердце леса и переименовали Сумеречье в Эрин Ласгален, Ясный Лес. Северная его часть вплоть до лесного нагорья отошла к Владениям Трандуила, а южная стала зваться Восточным Лориэном. Срединные Леса отошли к Беорнингам и лесовикам. Однако, когда Галадриэль ушла за Море, Келеборну наскучили его владения, и он удалился в Ривенделл, где ещё жили сыновья Элронда. Лесные Эльфы долго жили в Ясном Лесу, а вот Лориэн скоро опустел.

Примерно в то время, когда был осажден Минас-Тирит, враги вторглись во владения Бранда. К нему на помощь пришли гномы из Эребора, и у подножия Горы была великая битва. Она продолжалась три дня и в ней пали короли Бранд и Даин Железностоп. Истерлинги победили, но многие люди и гномы укрылись в Эреборе. Вести о великих победах на юге придали осажденным мужества и помогли разбить врагов. Из истерлингов уцелели немногие. Они бежали на восток и больше не беспокоили Эсгарот. Королем стал Бард II, а Королём-под-Горой – Торин III Твердошлем, сын Даина. Их посольства присутствовали на коронации Короля Элессара, и в дальнейшем их владения пользовались его покровительством.

Даты после падения Барад Дура Править

Год 3019

  • 27 марта – Бард II и Торин III Твердошлем оттесняют врагов от Эребора.
  • 28 марта – Келеборн переходит Андуин. Штурм Дол Гулдура.
  • 6 апреля – Встреча Келеборна и Трандуила.
  • 9 апреля – Хранителей славят на лугах Кормаллена.
  • 1 мая – Коронация Арагорна. Элронд и Арвен выезжают из Ривенделла.
  • 8 мая – Эомер и Эовин отъезжают в Рохан с сыновьями Элронда.
  • 20 мая – Элронд и Арвен приезжают в Лориэн.
  • 27 мая – Свита Арвен покидает Лориэн.
  • 14 июня – Сыновья Элронда встречают и сопровождают Арвен в Эдорас.
  • 16 июня – Элронд с Арвен и сыновьями выезжают в Гондор.
  • 25 июня – Король Элессар находит молодое Белое Древо.
  • Врата Лета – Арвен приезжает в Минас Тирит. Свадьба Арагорна и Арвен.
  • 18 июля – Эомер возвращается в Минас Тирит.
  • 19 июля – Погребальный поезд Теодена отправляется в Эдорас.
  • 7 августа – Погребальный поезд прибывает в Эдорас.
  • 10 августа – Похороны конунга Теодена.
  • 14 августа – Гости прощаются с конунгом Эомером.
  • 22 августа – Они прибывают в Изенгард и прощаются с королём Элессаром.
  • 28 августа – Они едут дальше и встречают Сарумана. Саруман поворачивает в Шир.
  • 6 сентября – Мудрые и хоббиты возле Гор Мории.
  • 13 сентября – Келеборн и Галадриэль расстаются с ними и направляются в Лориэн, остальные едут в Ривенделл.
  • 21 сентября – Возвращение в Ривенделл.
  • 22 сентября – Сто двадцать девятый день рождения Бильбо. Саруман приходит в Шир.
  • 5 октября – Гэндальф и хоббиты покидают Ривенделл.
  • 6 октября – Гэндальф и хоббиты переправляются через Бруинен. Фродо нездоровится.
  • 28 октября – Гэндальф и хоббиты вечером приезжают в Бри.
  • 30 октября – Отъезд из Бри. К ночи путешественники достигают Брендидуимского моста.
  • 1 ноября – Хоббитов арестовывают.
  • 2 ноября – Хоббиты приходят в Уводье и поднимают восстание в Шире.
  • 3 ноября – Сражение в Уводье. Смерть Сарумана и Гримы.

Год 3020

  • 13 марта – Фродо заболевает (годовщина ранения в логове Шелоб).
  • 6 апреля – На праздничной поляне расцветает мэллорн.
  • 1 мая – Свадьба Сэма и Рози.
  • Врата Лета – Фродо отказывается от должности мэра.
  • 22 сентября – сто тридцатый день рождения Бильбо.
  • 6 октября – Фродо снова болен (годовщина ранения на Амон Сул)

Год 3021 (последний год Т. Э.)

  • 13 марта – Фродо снова болен.
  • 25 марта – У Сэма родилась дочь Эланнор. В этот день по гондорскому летоисчислению начинается Четвёртая Эпоха.
  • 21 сентября – Фродо и Сэм выезжают из Шира.
  • 22 сентября – Они встречаются с остальными хранителями Кольца. Сто тридцать первый день рождения Бильбо.
  • 29 сентября – Бильбо, Фродо, Гэндальф, Элронд и Галадриэль уплывают в Благословенный Край.
  • 6 октября – Сэм возвращается в Шир.