ФЭНДОМ

Тата (англ. Tata | др. кв. Второй) – второй из праотцев эльфов, пробудившихся у Куивиэнена. Предводитель клана эльфов-татьяр.

Биография Править

Тата пробудился прежде своей супруги, вторым из Праотцев эльфов. Первым, что узрел он, были звёзды, ибо пробудился он в предрассветных сумерках. А потом увидел он свою суженую, что покоилась на траве рядом с ним. Так восхитился Тата красотою супруги своей, что тотчас пробудилось в нём желание говорить, и принялся он вместе с другими праотцами, что пробудились с ним, Имином и Энелем, «придумывать слова», чтобы говорить и петь. И в нетерпении своем не стал Тата ждать, но тотчас разбудил супругу свою, так же поступили и другие Праотцы. Так и вышло, что первым, что увидели эльфийские женщины, были их супруги, и любовь к мужу была первой их любовью, и лишь потом познали они любовь к чудесам Арды и благоговение пред ними.

И вот через некоторое время, когда они пожили вместе и уже придумали много слов, Имин с Иминье, Тата с Татье и Энель с Энелье покинули зелёную лощину, что была местом их пробуждения, и отправились бродить, и скоро нашли другую лощину, больше первой, и нашли там шесть пар квенди, а было то снова в предрассветных сумерках, и в небе сияли звёзды, и эльфы-мужи только-только пробуждались. Тогда Имин назвал себя старшим, и объявил, что право первого выбора за ним, потому избрал двенадцать эльфов себе в спутники.

Мужи разбудили своих супруг, и когда восемнадцать эльфов пожили вместе, выучив много слов и придумав много новых, они снова отправились бродить вместе. В третьей долине, ещё больше и глубже прежних, они нашли ещё девять пар квенди, и эльфы-мужи только что пробудились при свете звёзд. Тогда Тата объявил, что ему выбирать вторым, и сказал:

«Я избираю этих восемнадцать, да будут они спутниками моими.»

И снова эльфы-мужчины разбудили своих супруг, и все они стали жить вместе и говорить друг с другом, и выдумали много новых звуков, и новых слов, длиннее прежних; а потом все тридцать шесть снова отправились гулять, и пришли в берёзовую рощу над ручьем, и нашли там двенадцать пар квенди, и все мужи уже встали и смотрели на звёзды, что виднелись меж ветвей.

Тогда Энель объявил, что эти будут его спутниками, после чего эльфы-мужчины, как и раньше, разбудили своих супруг; и все шестьдесят эльфов много дней жили у ручья, и скоро научились слагать песни и сочинять музыку, подражая шуму воды.

Наконец все снова тронулись в путь. И скоро пришли они в ароматный еловый лес на склоне холма, и нашли там восемнадцать пар квенди, и все они ещё спали. Была ночь, и небо было в тучах. Но перед рассветом поднялся ветер, и разбудил эльфов-мужей, и проснулись они, и дивились звёздам ибо ветер разогнал облака, и повсюду, и на востоке, и на западе, ярко сияли звёзды. И восемнадцать новых квенди долго не обращали внимания на прочих, но любовались огнями Менеля. Но наконец они опустили глаза к земле, и узрели супруг своих, и поспешили разбудить их, чтобы и те посмотрели на звёзды, и говорили они: «Элен! Элен!»И так было дано имя звёздам.

Однако тут Имин отказался выбирать себе спутников, потому этих тридцать шесть взял себе в спутники Тата. Они были высокие, черноволосые, и крепкие, словно ели. И эти девяносто шесть квенди принялись беседовать между собой, и те, что только что пробудились, создали много новых и прекрасных слов, и новые замысловатые обороты речи. Чуть позже они отправились на новые поиски товарищей, и найденные эльфы стали спутниками Энель – было их двадцать четыре пары. И сто сорок четыре квенди долго жили у озера, пока не сделались едины в мыслях и в речи, и были счастливы.

X 7f5c5535

Эльфы у озера Куивиэнен

Но Имин с Иминье и 12 спутниками отправились на новые поиски, но больше никого не нашли.

Вот так и вышло, что с тех пор квенди всегда вели счет на дюжины, и долгое время 144 было у них самым большим числом, так что ни в одном эльфийском языке нет слов, обозначающих числа больше этого. И так получилось, что «Спутники Имина» (Миньяр), или Старейший Народ (из коего потом произошли ваниар) насчитывали всего четырнадцать эльфов, «Спутников Таты» (Татьяр) было пятьдесят шесть (из них произошли нолдор), а «Спутников Энеля» (Нельяр) было больше всего, хоть они и считаются Младшим Народом (от них происходят телери или линдар), и изначально их было семьдесят четыре.

Источники Править