ФЭНДОМ

Тар-Палантир – 24-ый король Нуменора, сын Ар-Гимильзора, старший брат Гимильхада, отец Тар-Мириэль. Последний король из числа Верных.

ИсторияПравить

Первоначальное его имя – Инзиладун. Когда он вступил на трон, он принял, как бывало прежде, эльфийское имя, назвавшись Тар-Палантир, ибо зорки были и глаза его, и сердце, и даже те, кто его ненавидел, опасались его провидческих речей. Он всегда был на стороне Верных нуменорцев и считал, что если нуменорцы восстанут против Валар, то их всех постигнет смерть. Он же дал временный покой Верным и возродил обычай приношений в святыню Эру Илуватара на Менельтарме, отринутый Ар-Гимильзором.

Он единственный король Нуменора после Ар-Адунакора, который носил эльфийское имя. Тар-Палантир предсказал, что если Белое Древо погибнет, сгинет и королевский род. Он пытался вернуть дружбу с Валар и эльфами, но было уже поздно.

Тар-Палантир часто поднимался на древнюю башню короля Минастира на горе Оромет, что возле Андуниэ, и оттуда смотрел на запад, надеясь увидеть парус. Но корабли более не приплывали.

Его младший брат – Гимильхад возглавлял тех, кто звал себя «Людьми Короля» и противостоял своему брату во всём, если осмеливался – открыто, а ещё более – тайно.

Его дочь, Тар-Мириэль, насильственно выдали замуж за короля Ар-Фаразона после смерти Тар-Палантира в 3255 году В.Э.

Источники Править