ФЭНДОМ

Тар-Менельдур
Tar-Meneldur
Имя: Тар-Менельдур
Титул: 5-й король Нуменора
Раса: Человек
Культура: Дунэдайн
Пол: Мужской
Государство: Нуменор
Время жизни: 543 - 942 В.Э. (399 лет)
Семья: Тар-Элендиль (отец)
Тар-Менельдур — пятый король Нуменора, муж Альмариан, отец Анардиля, Айлинели и Алмиэли.

БиографияПравить

Менельдур был самым младшим ребёнком в семье короля Тар-Элендиля, и единственным мужчиной. Поэтому ему передал правление его отец. 

Сразу же он завязал тесные взаимоотношения с Линдоном. Гиль-галад сообщил королю о том, что на востоке Средиземья живут множество людей, которые отвергали и эльфов и Мелькора, и наиболее образованные вастаки явились среди них и стали править ими. Тогда Менельдур и его сын Алдарион, основали флот Нуменора и высадились на берегу залива Белфалас, изгнали вастаков-правителей, и начали дарить народам Средиземья просвещение, а те нарекали их богами. Власть и мудрость Нуменора и дружественных к нему людей охватывала всё побережье и немного углублялась в районе нынешнего Харондора (Южного Гондора).

Однако в земле Мордора возрастала власть Саурона и вастаки подчинялись ему. И хотя на прибрежных районах царила власть Нуменора, северные территории были захвачены орками. Об этом сообщил Менельдуру Гиль-галад, но Менельдур устал от царских дел и в 883 г. В.Э. передал узды правления Алдариону.

Предшественник:
Тар-Элендиль
Король Нуменора
740-883 В.Э.
Преемник:
Тар-Алдарион