ФЭНДОМ

Тар-Атанамир – 13-й Король Нуменора.

БиографияПравить

Он был сыном короля Тар-Кириатана, мало отличаясь от него характером; Атанамир был жаден до богатств и высокомерен. В 2029 В. Э. Кириатан назначил сына королём.

В отличие от отца, Атанамир официально заявил о протесте против Запрета Валар перед эльфами Эрессеа и попросил их передать это самому Манвэ. Но это было не нужно, Манвэ сам всё видел. И вскоре из Валимара прибыли с эскортом послы Валар, говоря с нуменорцами и королём о сущности мира, о жребии и предназначении каждого. Они говорили, что бессмертие жителей Валинора лишь часть природы их самих, а в самой земле бессмертия для людей нет, поскольку Эру предопределили для них смерть как великий дар и спасение. Но короля, как и большинство нуменорцев, Вестники не убедили, и они желали обещанное спасение от смерти сию же минуту.

Тар-Атанамир налагал тяжёлую дань на жителей Средиземья, и при его правление нуменорцы начали разделяться на Верных (выступающих за дружбу с эльдар и повиновение Валар) и Людей Короля (большинство нуменорцев, жаждущих бессмертия).

Тар-Атанамир правил 192 года до самой смерти, цепляясь за жизнь, даже когда она уже не приносила никакой радости. В конце концов он сошёл с ума и умер в 2221 В. Э. Его преемником стал Тар-Анкалимон.