ФЭНДОМ

TN-At Tarn Aeluim

Тед Несмит. Возле Тар Аэлуин

Тарн Аэлуин
(синд. Tarn Aeluin) — озеро в нагорьях Дортониона, где скрывались Изгои Барахира.

География Править

Озеро находилась на юго-востоке Дортониона, где леса переходили в заболоченны нагорья. В восточной части тех нагорий находилось озеро, вокруг которого лежали вересковые пустоши.

История Править

Край вокруг озера был диким и нехоженым, так как там ни кто не жил. Однако воды Тарн Аэлуин внушали всем глубокое почтение: днем сияли они прозрачной синевой, а ночью, словно зеркало, отражали звезды. По легендам эльфов, сама Мелиан освятила озеро в древние времена. 

После Дагор Браголлах и разорения Дортониона силами Моргота (455 П. Э.), отряд воинов Барахира остался в Дортонионе, ведя против захватчиков партизанскую войну. За ними шла охота как за дикими зверями и они скитались по бесплодным нагорьям над лесом, среди каровых озер и каменистых пустошей, сколь можно дальше от соглядатаев Моргота. Вскоре у Барахира осталось лишь двенадцать спутников и отряд укрылся у озера Тарн Аэлуин. Слуги Моргота не смогли найти лагерь, и Тёмный Властелин поручил это дело Саурону. Тот сумел поймать одного из членов отряда, Горлима, который попался на обман и рассказал о местонахождении лагеря. В 460 П. Э. Барахир и его отряд были перебиты орками Саурона, уцелел лишь сын Барахира, Берен.

Источники Править