ФЭНДОМ

Таргелион (Талат Рунен, Дор Карантир)
3Ngtlm Blf0
Основано Карантиром
Столица крепость на горе Рерир
Крупнейшие города обширные поселения вокруг озера Хелеворн
Лидер(ы) Лорд Первого Дома - Карантир
Население нолдор Дома Феанора
Язык квэнья
Форма правления абсолютная монархия
Годы существования 7 П. Э. - 455 П. Э.
Таргелион (синд. Thargelion, в переводе с синдарина — «за Гелионом») — земля к востоку от реки Гелион, к западу от Эред Луин, и к северу от реки Аскар (из-за этого она не считалась частью Оссирианда). Синдар называли эту землю Талат Рунен (Восточная Долина).

ИсторияПравить

После прихода нолдор Дома Феанора в Восточный Белерианд (7 П. Э.), Таргелион стал королевством Карантира, и из-за этого в последствии назывался Дор Карантир (Земля Карантира). Главной твердыней Карантира была крепость на горе Рерир у озера Хелеворн.

Caranthir-12

Карантир

В 312 П. Э. люди-халадин пришли в Белерианд с востока, они поселилось в землях Таргелиона; Карантир и его народ не обращали на них внимания. В 375 П. Э. на халадин напали орки, и многие погибли прежде чем Карантир успел прийти на помощь и спасти людей. Оставшимся, под предводительством Халет, Карантир предложил свою защиту и покровительство, но они отказались и ушли в лес Бретиль.

В Дагор Браголлах (455 П. Э.) воинствам орков под предводительством дракона Глаурунга удалось прорвавшись через Врата Маглора, разорить королевство Карантира. Сам он с выжившими бежал на Амон Эреб и более королевство не было возрождено.

Когда Маэдрос собрал восточную армию Союза для битвы с Морготом, он опробовал свои силы, очистив от врагов весь Восточный Белерианд, и Таргелион, в том числе (469 П. Э.). Но после поражения в Нирнаэт Арноэдиад Таргелион был захвачен (472 П. Э.).

После Войны Гнева (587 П. Э.) Таргелион, как и весь Белерианд кроме части Оссирианда, ушёл на дно моря.

Интересные факты Править

  • Второй месяц весны в аттическом календаре также назывался Таргелион.

Источники Править