ФЭНДОМ

Стычка у Амон Хэн
Война Кольца
Boromir-Last-stand

Смертельно раненный Боромир на Амон Хэн
Дата 26 февраля 3019 Т. Э.
Место Амон Хэн
Причина Охота орков за Единым Кольцом
Итог Победа орков.
  • Распад Братства Кольца
  • Пленение Мэрри и Пиппина
Противники
Братство Кольца Изенгард, Мордор
Командующие
Углук
Силы сторон
Боромир

Мериадок Брендибак
Перегрин Тук

Урук-хай

Орки Изенгарда

Военные потери
Боромир Около 20 орков
Война Кольца
Осгилиат 1Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские БродыАтака рохиррим2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиат 2ПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Стычка у Амон Хэн — сражение, произошедшее во время Войны Кольца между Братством Кольца и отрядом орков Изенгарда.

ИсторияПравить

Братство Кольца отправилось из Лориена вниз по течению Андуина. 25 февраля они остановились в Порт Галлене у Амон Хена. Там Боромир поддался соблазну и попытался завладеть Единым Кольцом, отобрав его у Фродо. Однако тот надел кольцо и невидимым бежал. Фродо решил двигаться далее в Мордор один, так как соблазн мог помутить разум и других членов Братства. В это время Боромир вернулся и рассказал спутникам о бегстве Фродо. Члены Братства пустились на поиски и разделились, не подозревая, что рядом находятся орки Сарумана. Те должны были захватить в плен хоббита, у которого было Единое Кольцо, однако вместо Фродо они поймали Мерри и Пиппина. Им на помощь пришёл опомнившийся Боромир и перебил около двадцати орков, прежде чем пал, пронзённый множеством стрел.

Звук рога Боромира услышали Арагорн, Леголас и Гимли, но пришли слишком поздно. Боромир вскоре умер, а орки ушли, унося хоббитов в Изенгард.

В это время Фродо и Сэм переплыли Андуин, отправившись далее через Эмин Майл. Арагорн, Леголас и Гимли решили отправиться в погоню за орками, дабы освободить своих друзей. 

В адаптациях Править

В фильме "Властелин колец: Братство кольца" Арагорн встречает Фродо и тот всё рассказывает ему, а после предлагает Единое Кольцо. Арагорн отказывается от него и приказывает Фродо бежать, так как замечает приближение отряда орков. Арагорн вступает в бой с орками и к нему присоединяются Леголас с Гимли. В это время другие члены братства ищут Фродо, но когда Мери и Пиппин встречаются с ним, то понимают его стремление уйти в одиночку. Мери и Пиппин отвлекают орков на себя, позволяя Фродо беспрепятственно бежать к лодкам. Мери и Пиппин попадают в окружение, однако на помощь приходит Боромир. Арагорн, Леголас и Гимли слышат рог Боромира и бросаются на помощь, но опаздывают, поскольку к этому времени Боромира расстреливает из лука Луртц. Орки забирают хоббитов, лишь Луртц остаётся чтобы добить Боромира. Арагорн прибывает на место битвы первым и успевает помешать орку, после чего убивает Луртца в поединке один на один.

Источники Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Стычка на Амон Хэн»