ФЭНДОМ

Стражи Цитадели – формирование элитных войск Гондора и, возможно, Арнора. Чаще упоминаются как элитное подразделение Армии Гондора. Им было поручено охранять Цитадель Минас-Тирита, также они принимали участие в официальных мероприятиях. Когда страж находится на дежурстве, ему ни в коем случае нельзя покидать свой пост, за исключением приказа своего господина – Короля или Наместника Гондора.

346sl2AuCWI

Внешний вид и экипировкаПравить

В конце Третьей Эпохи они были единственными воинами Гондора, которые имели право носить на своих одеждах эмблему Элендиля (Белое Древо, Семь Звёзд и Корона на чёрном поле).

78

Страж Фонтана

«Воины, охранявшие вход в Звездную Цитадель, были одеты в чёрное. На груди у них сияло вышитое серебром цветущее дерево под серебряным венцом и многолучевыми звездами, на головах – высокие шлемы с крыльями морской чайки по бокам. Шлемы пламенели серебром, ибо были сработаны из митриля – малая часть былой славы, уцелевшая в веках.»
—Властелин Колец. Возвращение Короля

ОрганизацияПравить

Существовало, как минимум, три отряда стражей. У каждого из них имелась собственная кладовая. Берегонд, сын Баранора, принадлежал к третьему отряду. Капитаном Стражей являлся, скорее всего, наследник престола (наследник Наместника).