ФЭНДОМ

Место в Арде
Middle-earth
Название: Средиземье
Другие названия: Эндор
Описание: главный континент Арды
Построена: Эру Илуватаром
Государство: Арда
Владелец: Манвэ (до 3319 В. Э.)
Тип: континент
Годы существования: Первая война - наст. время
Средизе́мье (англ. Middle-earth) (синд.Ennorath),(кв.Endore), буквально Среди́нная земля́, также существуют варианты перевода Среднеземье, Средьземелье) — континент в Арде. Часто этим словом обозначают всю Вымышленную вселенную Дж. Р. Р. Толкина. В самих же книгах Средиземьем называется восточная часть Арды, земли смертных, в противоположность Бессмертным Землям Амана.

Название Править

Middle-earth — буквальный перевод на современный язык среднеанглийского middel-erde, произошедшего от староанглийского слова middangeard, которым назывался реальный, обитаемый людьми мир, находящийся посередине между небесами и преисподней.

На языке квенья Средиземье называлось Эндор, «срединная земля», на синдарине это же название звучало как Эннор. В различные эпохи именовалось также Покинутыми Землями, Внешними Землями, Великими Землями.

География Править

Средиземье представляет собой обширный континент с продолжительной береговой линией на западе, постепенно уходящей к юго-востоку.

Эпоха Светильников Править

После Первый Войны Валар упорядочили земли Арды и создали для роста растений Великие Светильники, установив их на юге и севере Средиземья. Свет светильников сливался на острове Алмарен, после великого озера, где Валар и основали свою первую обитель. Вскоре в Арду вернулся Мелькор и возвёл на севере Средиземья свою первую цитадель, Утумно, а также прикрытие в виде Железных гор (с востока на запад). Они ограждали земли вечного холода на дальнем севере. Мелькор стал распространять своё влияние в Средиземье: зелени жухли и гнили, возникли ядовитые болота, леса стали тёмными, а звери превратились в чудовищ. Валар начали искать Мелькора, но он опередил их, разрушив Светильники, что вызвало катаклизмы. Симметрия вод и земель Средиземья была искажена и первоначальный замысел Валар был нарушен. В результате падения Светильников возникли моря Хелкар и Рингиль, а Алмарен был уничтожен.

Эпоха Древ Править

После гибели Алмарена и Светильников, Валар переселились на континент Аман, оставив Средиземье Мелькору. В те годы, Мелькор возвёл на западе Железных гор крепость Ангбанд, на случай нападения из Валинора. Также Мелькор поднял Мглистые горы на огромную высоту. Вскоре у Куивиэнена, залива моря Хелкар, пробудились эльфы и Валар начали войну за них с Мелькором. В результате, Средиземье подверглось сильным разрушениям: северные земли превратились в пустыню, а море Рингиль расширилось на восток и запад, отделив от часть восточных земель (они стали отдельным континентом, известным как Тёмные Земли). Море Белегаэр затопило западные берега Средиземья, основав Великий залив и залив Балар. Также возникли новые горы и нагорья в землях северо-западного Средиземья (Белерианда): Эред Ломин, Эред Ветрин и нагорья Дортониона.

Первая Эпоха Править

В конце Первой Эпохи произошла Война Гнева, последние сражения с Мелькором, которое вызвало сильные разрушения и изменения в Средиземье. Белерианд был разрушен и ушёл под воды Белегаэра, оставив лишь часть земель Оссирианда (названную Линдоном). Также остались некоторые возвышенности, ставшие островами: Химринг, Тол Фуин и Тол Морвен. Великий залив и море Хелкар (с Куивиэненом) перестали существовать. К северу от Линдона образовался залив Форохел, к юго-западу залив Лун, а на юге — залив Белфалас.

Middle-earth

Келдуин
Брендивин

Королевства в Средиземье Править

Эпоха Древ Править

Первая Эпоха Править

Вторая Эпоха Править

  • Форлиндон - королевство эльфов-нолдор Дома Финголфина. Существовало с 1 В. Э. до 3441 В. Э.
  • Эрегион - королевство эльфов-нолдор Дома Феанора. Существовало с 750 В. Э. до 1697 В. Э.
  • Харлиндон - королевство эльфов-синдар Иатрим. Существовало с 1 В. Э. до ~2000 В. Э.
  • Лориэн - королевство эльфов-галадрим. Существовало с ? (начало В. Э.) до ? (начало Ч.Э.).
  • Зеленолесье - королевство лесных эльфов. Существовало с ? (начало В. Э.).
  • Гондор - королевство людей-дунэдайн юга. Существовало с 3320 В. Э.
  • Арнор - королевство людей-дунэдайн севера. Существовало с 3320 В. Э. до 861 Т. Э.
  • Мордор - королевство Тёмного Властелина Саурона. Существовало с ~1000 В. Э. по 3441 В. Э.

Третья Эпоха Править

Другие королевства Править

Книги Толкина, события которых происходят в Средиземье Править

Фанфики по вселенной Толкина Править

Основная статья: Фанфики о Средиземье