ФЭНДОМ

Анар (англ. Anar | Солнце) — плод древа Лаурелин, светило Арды. Эльфы посветили Солнцу и Луне песню Нарсилион, «Песнь о Солнце и Луне».

TN-The First Dawn of the Sun

Тед Несмит. Первый рассвет

История Править

Солнце было плодом золотого древа Лаурэлин, одного из двух, освещавших Валинор. Плод был взят от Лаурэлина уже после того, как его осквернило зло, и потому свет Солнца не был благословенным, как свет Древа. Плод был помещен в ладью, созданную Вала Ауле и его майар. Судном управляла Майа огня Ариэн, которая стала хранительницей Солнца.

По замыслам Варды обе ладьи должны были ежечасно находиться в Ильмэне, но порознь друг от друга. Одна должна была отплывать от Валинора, а затем возвращаться на восток. Другая в то же время должна была отбыть с востока и стремиться на запад.

Позже по просьбе Валар Ирмо и Эстэ, Варда изменила своё решение: теперь А́нар должен был после прихода в Валинор находится какое-то время над Внешним Морем, после чего подданные Улмо уносили его вглубь и переносили незримо на восток, где и всходило вновь Солнце. Луна же должна была делать тоже самое, но всходить лишь после заката Солнца.

Солнце взошло позже Луны и с его восходом пробудились первые люди. Началась Первая Эпоха, а время стало исчисляться Годами Солнца, вместо прежних Валианских лет.

ВлияниеПравить

Эльфы ценили Солнце меньше, нежели Луну, так как Луна была цветком старшего из Двух Древ и не являлась знаком увядания эльфов (прихода людей).

Орки боялись Солнца, за исключением Урук-хай, и не выходили из укрытий в то время, пока оно было в небе.
Ещё больше опасались Солнца тролли. Под его светом они превращались в камень. Позже Саурон вывел породу троллей Олог-хай, которые подобно Урук-хай могли выдерживать свет Солнца.

ЭтимологияПравить

С квенья тэлери Валинора Анар (Ánar) переводится как Золотой Огонь. На Синдарине Солнце именовалось Анор (Ánor). Нолдор называли Солнце Васа (Vása), или «Сердце Огня». В других текстах Солнце часто именуется Дневной Зведой.

Другие версии Легендариума Править

В ранних версиях Легендариума, в частности в первой Книге Утраченных Сказаний, Солнце было описано как огромный остров огня. Также там было указано, что Тилион, который управлял Луной, был тайно влюблён в Ариэн, деву, правящую Солнцем. Из-за того, что он приближался к Ариэн слишком близко, Луна была обожжена, получив навсегда тёмные пятна на своей поверхности. Корабль Солнца был сделан после того, как плод Лаурелина был низвергнут на землю, когда Ауле споткнулся, не в силах нести столь тяжелую ношу.

В поздней версии, которую Дж. Толкин так и не успел развить, Солнце и Луна не были плодами Двух Древ, а на самом деле предшествовали их созданию. Два Древа сохранили свет Солнца, прежде, чем Мелькор затмил его.

Источники Править