ФЭНДОМ

Скитания Хурина
Глава книги «Война Самоцветов»
НомерЧасть Третья
Длина57 страниц
Дата датанаписания1954-60 г.
Синопсис
СобытиеГражданская война в Бретиле
Date500 П. Э., 501 П. Э., 502 П. Э.
МестоЭа, Арда, Средиземье, Белерианд, Хитлум, Дор-Даэделот
Навигация
<  Поздняя Квента Сильмариллион (том 11)
Эльфвинэ и Дирхаваль  >
Скитания Хурина и другие тексты, не вошедшие в Квента Сильмариллион (англ. The Wandwrings of Hurin and Other Writings not forming part of the Quenta Silmarillion) - комплекс поздних заметок и текстов Дж. Р. Р. Толкина, опубликованные Кристофером Толкином в 11 том "Истории Средиземья".

Сборник содержит продолжение "Серых Анналов", которое затерялось в остальных бумагах Дж. Толкина ещё при его жизни. В те дни Толкин написал новое заключение к Анналам, взяв его из "Нарна". Утраченное продолжение Анналов обрывается на 501 году, но его чётко продолжает другой текст, написанный шрифтом, что Толкин использовал после издания "Властелина колец" (50-х).

Также Кристофер включает в сборник и конспект, который его отец составлял во время написания "Нарн и Хин Хурин" (Детей Хурина). Толкин сделал несколько таких конспектов, но Кристофер приводит только тот, что касается истории Хурина и включает некоторые любопытные детали истории Турина (с 490 П. Э. по 502 П. Э.).

В финале Кристофер приводит сам текст, озаглавленный "Скитаниях Хурина". В нём представлена поздняя история Хурина Талиона, после его освобождения из Ангбанда. Кристофер предполагает, что этот заголовок мало соответствует содержанию повести, так как именно Скитания должны были быть после ухода Хурина в Нарготронд (что Толкин не дописал подробно).

"Скитания" представали из себя первоначально черновой текст с множеством небрежных примечаний (приведены К. Толкином после основного текста). Многие страницы чернового материала написаны на обороте документов Университета, датированных 1954 и 1957 годами. Позднее Толкин напечатал на машинке новый текст "Скитаний", часто правя его от руки, вставляя значительные отрывки, зачёркивая их и заменяя новыми фрагментами машинописного текста. Третий текст "Сказаний" не имеет независимой ценности и относится к концу 50-х.

Кристофер считает, что отец во время написания машинописного текста приходил к новым идеям развития истории в Бретили, потому вставлял новые фрагменты ещё не закончив написание всего текста. Позднее Толкин вернулся к началу и исправил всё (хотя остались некоторые названия и имена).

Кристофер решил изложить "Скитания" так, чтобы читатель понял возникновение новых идей автора. Кристофер дал текст в окончательной форме, как в машинописном варианте, но прерывал его в местах, где возникали новые идеи, описывая их развитие.

В изданном Кр. Толкином "Сильмариллиона", текст "Скитаний" был почти полностью исключён. Кристофер объяснял, что в случае взятия этого текста, его пришлось бы сильно сокращать, что повлекло бы вред для повествования и образа персонажа (Хурина).