ФЭНДОМ

Самые ранние "Анналы Белерианда"
Глава книги «Устроение Средиземья»
НомерЧасть Седьмая
Длина46 страниц
Дата датанаписания~1937-38
Синопсис
СобытиеВойна Самоцветов
DateПервая Эпоха
МестоЭа, Арда, Средиземье, Белерианд
Навигация
<  Самые ранние "Анналы Валинора"
Самые ранние "Анналы Белерианда" (англ. The Earliest Annals of Beleriand) — самая первая разработка Дж. Р. Р. Толкина хронологии событий, что происходили в Арде с начала Первой Эпохи и до падения Моргота (590 П. Э.). Были опубликованы Кристофером Толкином в 4-том томе "Истории Средиземья". Промежуточным вариантом развития "Ранних Анналов" являются "Поздние Анналы Белерианда"; самым поздним вариантом — "Анналы Белерианда или Серые Анналы".

"Ранние Анналы Белерианда" делятся на две версии: первая - изначальная, дописанная рукопись, писавшаяся до написания "Квенты Нолдоринва"; вторая - переработка первой первой версии, написанная позже "Квенты". Кристофер Толкин приводит обе версии Анналов, одну за другой.

Первая версия очевидно писалась на скорую руку и как основа для Квенты. В неё были внесено несколько пластов правок, возможно сразу во время или позже написания. Те ранние правки, что были написаны чернилами, включены Кристофером сказу в текст (хотя некоторое выносит в примечания). Более поздние карандашные правки (это в основном изменения названий), Кристофер приводит в примечаниях после основного текста (71-но примечание). За примечаниями следуют комментарии Кристофера, в которых он сверяет Анналы с Квентой и изданным "Сильмариллионом".

Вторая версия представляет собой сперва просто переписанную первую, но с 51 года, они полностью расходятся.Все немногочисленные карандашные правки были вынесены в примечания, за исключением нескольких случаев перефразирования предложений, которые Кристофер включил в текст по умолчанию. Как и с первой версией, за текстом второй следуют комментарии Кристофера, в которых он сверяет обе версии Анналов.

После текстов Анналов идёт перевод Эриола рукописи на древнеанглийский. По концепции, Анналы написал Пенголод и перевёл Эриол, английский моряк.