ФЭНДОМ

Рохиррим
Rohirrim
Места обитания Каленардон
Лидеры Короли Рохана
Государства Рохан
Официальный язык Роханский язык, Вестрон
Продолжительность жизни ~ 80 лет
Рохиррим (англ. Rohirrim) — народ людей, населявший королевство Рохан и происходивший от племени эотеод.

Этимология Править

Название состоит из двух синдаринских слов: roch — конь и kher — владеть, образующих таким образом слово Рохир (синд. Rochir) — всадник, повелитель коней, и множественного суффикса -rim.

В русскоязычных изданиях "Властелина колец", встречаются варианты перевода: рохиримцы, роханцы, рохирримы, коневоды, мустангримы.

История Править

После победы в битве на полях Келебранта (2510 Т. Э.), которая далась Гондору благодаря помощи эотеод во главе с Эорлом, наместник Кирион даровал эотеод в награду земли Каленардона. Эорл в свою очередь дал клятву, что он и его потомки всегда будут в союзе с Гондором, и всегда придут к нему на помощь.

Эотеод, к тому времени выросшие в числе, полностью заселили Каленардон и он стал их королевством - Роханом. Его земли тянулись от прохода между Мглистыми и Белыми Горами (его стали называть Врата Рохана) на западе, до Андуина на востоке; от леса Фангорн и реки Лимлайт на севере, до северных отрогов Белых Гор на юге. Столицей королевства был Эдорас, город на холме у подножья Белых гор. Врата Рохана охранялись крепостью Хорнбург на юге, а к северу от неё находилась крепость Изенгард, по прежнему принадлежащая Гондору.

Rohan-map

После основания королевства, истерлинги атаковали его и Эорл погиб в битве на равнинах Волда. Сын Эорла и новый король, Брего, разгромил врагов и на Рохан многие годы ни кто не нападал. В 2569 Т. Э. Брего закончил строительство большого дворца Медусельда в Эдорасе. По этому случаю был созван пир, на котором принц Балдор поклялся пройти тропой мёртвых. Он так и не вернулся, а Брего умер от горя на следующий год.

При Алдоре Старом, втором сыне Брего, рохиррим стали могущественнее и заселили горные долины Харроудейла. Также последние дунландцы, жившие к востоку от Изена, были изгнаны или подчинены Рохану. При следующих трёх королях (2645 - 2699), в Рохане царил мир. Наконец, при Деоре дунландцы вновь стали атаковать рохиррим, переправляясь через Изен. В 2710 Т. Э. они заняли кольцо пустующего Изингарда, и выбить их оттуда не удалось.

В годы правления Хельма Молоторукого, некто Фрека, что называл себя родичем короля Фреавина (хотя происходил из дунландцев), правил обширными землями у реки Адорн и мало считался с королём. Хельм не доверял ему, но приглашал на советы. На один из таких советов Фрека явился и требовал руки дочери Хельма для своего сына, Вульфа. Хельм лишь посмеялся над ним и Фрека разгневавшись, стал бранить короля. Хельм оставил это до конца совета, а когда остался с Фрекой наедине, избил до его смерти. Хельм выгнал Вульфа и его людей из Рохана, назвав их врагами короны.

Спустя четыре года (2758 Т. Э.), истерлинги атаковали Рохан с востока и Гондор не мог помочь, так как и сам был атакован. Дунландцы, объединившись с умбарскими пиратами, пошли на Рохан войной с запада и Изегарда; их вёл Вульф. Войска Рохана были разгромлены и его владения оказались захвачены. Выжившие и не попавшие в плен укрылись в Белых гора, а Хельм укрылся в Хорнбурге и оказался там осаждён (с тех пор это ущелье звалось Хельмова падь). Эдорас был захвачен и погиб сын Хельма, Халет, а Вульф провозгласил себя королём Рохана.

Вскоре началась Долгая Зима и Рохан утонул в снегу (с ноября по март, 2758-9 Т. Э.). Рохиррим страдали от голода и холода не меньше своих врагов. В отчаянии второй сын Хельма, Гама, вывел отряд на вылазку и погиб. После этого Хельм выходил один, прокрадывался в лагерь дуладнцев, и многих убивал голыми руками. Дунладнцы были напуганы его яростью и верили, что его невозможно убить, и что Хельм пожирал убитых врагов. В итоге, Хельм замёрз на смерть в одной из вылазок, однако ни кто из врагов не осмелился подойти к нему, стоящему как статуя у выхода из ущелья.

Вскоре зима кончилась и из горных долин Дунхарроу спустился Фреалаф, племянник Хельма. С отрядом воинов, он захватил и убил Вульфа в Медусельде. Вскоре началось таяние снегов, что заставило врагов отступить. В это время из Гондора пришла помощь и дунландцы были изгнаны их Рохана. Освобождённый Изенгард был передан во владение магу Саруману, который стал помогать Рохану. Он также приехал на коронацию Фреалафа и все приветствовали его с радостью. Королевство понесло большие потери, многие погибли от голода и войны, но на протяжении многих лет на рохиррим ни кто более не нападал.

После изгнания гномами орков из Мглистых гор (2799 Т. Э.), они бежали на юг, в Белы горы. Рохиррим дали им отпор и казалось, что орков не осталось, однако это оказалось не так. Король Валда, возвращаясь из Дунхарроу, был атакован ими и погиб. Сын Валды, Фолка, уничтожил всех орков, но сам умер во время охоты на огромного кабана.

Во времена правления сына Фолки, Фолквина, Рохан наконец восстановил силы после войны и Долгой Зимы. Фолквин отвоевал западные территории (между Изеном и Адорном), занятые дунландцами. В те годы харадрим атаковали Гондор и Фолквин послал на помощь своих сыновей, Фастерда и Фолкреда, хотя хотел вести войско сам. В 2885 Т. Э. они погибли в Итилиэне, но битва была выиграна и наместник Турин II щедро выплатил виру золотом, за погибших сыновей Фолквина.

С 2953 Т. Э. Саруман стал определённо враждебен к Рохану, собирая у себя в подчинении его врагов. С 2980 Т. Э. правление в Рохане принял Теоден, сын Тенгела. Он был главнокомандующим сил Рохана (первым маршалом), но собирал войска лишь для учений и парадов, так как его королевство уже многие годы находилось в мире. С 3014 Т. Э. Саруман стал представлять серьёзную опасность и Теодред, второй маршал Рохана и его принц, удерживал западную границу в Хорнбурге. Третий маршал, Эомер (племянник Теодена), командовал войсками Альдбурга из Фолда. В эти годы, Теоден подпал под влияние советника Гримы, в действительности служившему Саруману. Грима старательно поддерживал такое положение, чтобы Рохан оставался без главнокомандующего. Все королевские указы, со временем, стали передаваться только через Гриму.

Саурон незадолго до начала войны вёл переговоры с Роханом, пытаясь купить у рохиррим вороных коней для назгул. Однако рохирим отказались и тогда Саурон послал орков, которые выкрали лошадей.

Саруман тем временем готовил войска для нападения на Рохан, но главным препятствием стали Теодред и Эомер. Против них Теодена настроить оказалось нельзя, но Грима ложью убеждал короля, что Эомер желает укрепить своё влияние в Рохане. Когда Теодред узнал о готовящихся в Изенгарде войсках (3018 Т. Э.), он повёл армию рохиррим Эдораса к бродам Изена. Там произошла битва, в ходе которой Теодред погиб. Рохиррим бы проиграли, но из Эдораса пришли четыре отряда под предводительством Эльфхельма, командира гарнизона столицы. Броды остались за Роханом, но многие погибли и командование войсками на западе принял Эркенбранд из Вестфолда. Он решил собрать войска в Хорнгбурге, полагая, что Саруман атакует его в первую очередь если прорвётся. Теодену были направленны гонцы, но Грима удержал короля от каких-либо действий, а Эомер был заточён в темницу по ложному обвинению. Броды удерживались Гримболдом и Эльфхельмом, но силы Изенгарда оказались огромны и во второй битве у бродов рохиррим проиграли. Тем не менее, Эльфхельму и Гримболду удалось увести многих воинов с поля битвы.

В это время маг Гэндальф Белый вылечил Теодена и он выступил с войском к Хельмовой пади. Гэндальф по пути отделился от королевского войска, отправившись предупредить Эркенбранда о скорой битве в Хельмовой пади. Эркенбранд прибыл как раз вовремя, чтобы поддержать отчаянную атаку Теодена и войска Изенгарда были разгромлены. Сам Изенгард к тому времени был взят Энтами, но Саруман на переговорах пытался притвориться другом Рохана, что лишь разгневало Теодена.

11921172

У Хельмовой Пади

Через несколько дней наместник Гондора, Дэнетор II, призвал Рохан на помощь, так как войска Мордора были уже готовы к атаке. Несмотря на большие потери в войне с Саруманом, Теоден ответил на призыв, так как помнил клятву Эорла. Войско рохиррим успело битву при Пеленорских полях благодаря друэдайн, которые показали им короткий путь. В ходе битвы Теоден был убит предводителем назгул, Королём-Чародеем, однако того тут же убила племянница Теодена, Эовин, и оруженосец Теодена, хоббит Мериадок. Несмотря на помощь рохиррим, битва была бы проиграна из-за численного превосходства армии Саурона, но в решающий час пришли подкрепления из южного Гондора во главе с Арагорном.
XUiVHU8Nwyc

Теоден ведёт свою армию в бой на Пеленноре

На совете было принято решение атаковать Саурона в открытую, чтобы отвлечь его войска и дать возможность хоббитам, Фродо и Сэму, уничтожить Единое Кольцо. В битве у Чёрных Врат войска Рохана и Гондора оказались окружены полчищем врагов на двух холмах. В тот момент, когда победа Саурона казалась неизбежной, Единое Кольцо было уничтожено и войска Саурона бежали или были уничтожены.

Эомер стал новым королём Рохана, начав третью линию его правителей после Эорла и Фреалафа. Он приводил королевство в порядок, дав звание командующего войсками западного Рохана Эркенбранду, а восточного – Эльфхельму. Гномы под руководством Гимли, сына Глоина, приняли участие в разработке пещер Хельмовой Пади (Агларонда), в которых обнаружили множество драгоценных камней и металлов.

ИсточникиПравить

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Рохиррим»

  • Предки роханцев эдайн?

    6 сообщений
    • Да, предки роххиримов — эдайн. Если неправильно, строго не судите! :)
    • wat о_О? как бы да, роханцы люди и их предки - тоже люди.
  • Роханцы

    5 сообщений
    • Ну цвет глаз у всех жителей Рохана невозможно опредилить.А вот и доказательства:скажите какой у меня цвет глаз?!
    • От 176.194.206.22:Ну цвет глаз у всех жителей Рохана невозможно опредилить.А вот…