ФЭНДОМ

Место в Арде
Рерир
Название: Рерир
Государство: владения Первого Дома
Область: Восточный Белерианд
Владелец: Карантир

Рерир (англ. Rerir) — гора на севере Эред Луин. На западных склонах горы Рерир находилась крепость нолдор Первого Дома под предводительством Карантира.

География Править

Гора Рерир располагалось на северной границе Таргелиона. Вокруг нее располагалось множество меньших гор. С Рерира брала начало река Большой Гелион.

История Править

В 7 г. П.Э. Маэдрос увел Первый Дом на восток, дабы не было распрей между ними и Вторым и Третьим Домами нолдор. К тому же Маэдрос желал принять на себя первый удар Моргота и выбрал самое уязвимое место на северных рубежах Восточного Белерианда, которые защищала лишь гряда невысоких холмов. Эти холмы позже назвали Пределом Маэдроса.

Младший брат Маэдроса Карантир последовал дальше на восток и добрался с частью нолдор Первого Дома через Таргелион до Синих Гор. Там находилось озеро Хелеворн, вокруг которого и поселился Карантир со своим народом, а на западных склонах горы Рерир, Карантир возвёл крепость, которая защищала Таргелион от атак с севера.

Halls of caranthir by neral85

Крепость Карантира

Там нолдор впервые встретились с гномами, и хотя нолдор Первого Дома презирали их, считая неказистыми и неопрятными, общая ненависть к Морготу сплотила их.

В 455 г. П.Э. Моргот начал Дагор Браголлах и орды Моргота прорвавшись через Врата Маглора вторглись в Дор Карантир, и захватили крепость на горе Рерир. Карантир со своим народом бежал на юг и больше не возвращался к горе Рерир, а его крепость с тех пор осталась во владении Моргота. После Войны Гнева в Рерир как весь Белерианд, была освобождена, но затоплена морем.

Интересные факты Править

В честь горы Рерир, названа горная цепь на Титане, самом крупном спутнике Сатурна. Это название было утверждено Международным астрономическим союзом 5 декабря 2011 года

Источники Править

Толкин Дж. Р. Р. (под ред. К. Толкина). Сильмариллион

История Средиземья, Война Самоцветов: «Анналы Белерианда или Серые Анналы»