Википалантир
Википалантир

Проклятье Дурина или Погибель Дурина (анг. Durin's Bane) — последний из выживших балрогов Мелькора, упомянутый в трилогии «Властелин Колец» и убивший Гэндальфа. Его имя неизвестно; прозвище – Погибель Дурина – было дано ему гномами (первым его так назвал Даин Железностоп).

Биография[]

Принимал участие в войнах Мелькора с Валар: Первой войне и Войне во имя эльфов. После последней, как и другие балроги, бежал и укрылся в подземельях Ангбанда, дожидаясь своего господина.

Оттуда пришёл на помощь Мелькору и отогнал, вместе с другими балрогами, демона-паучиху Унголиант. Вскоре после этого, также вместе с другими балрогами, сражался с Верховным Королём нолдор Феанором; последний в том бою был смертельно изранен демонами.

Участвовал в битвах с нолдор: Нирнаэт Арноэдиад и Взятии Гондолина.

Когда Армия Валинора уничтожила других балрогов в Войне Гнева, «Проклятье Дурина» бежал и скрылся в пещерах Мглистых гор, под Баразинбаром.

Тэд Нэсмит. Гномы обнаруживают Балрога.

В середине Третьей Эпохи он был потревожен гномами Казад-Дума, которые проникли в поисках митриля к корням гор.

Балрог убил короля гномов Дурина VI, а через год его сына, Наина I. Это привело к падению гномьего королевства и бегству выживших оттуда прочь. Также бежали за море некоторые эльфы Лотлориэна, испуганные опасным соседством. Пробравшиеся в Морию орки также боялись балрога, но тот их не замечал. Также неизвестно, заключил ли Саурон с Балрогом союз.

Balrog-566.jpg

Во время пути Братства Кольца через Морию балрог атаковал их и в чертогах Мазарбула столкнулся с магом Гэндальфом. Их недолгое магическое противостояние закончилось разрушением чертогов. Однако балрог нагнал братство у Морийского Моста. В его середине встал Гэндальф и заявил балрогу, что тот не пройдёт.

Balrog-Gandalf-435.jpg

Балрог обрушил на Гэндальфа огненный меч, но клинок рассыпался, а маг устоял. Тогда балрог бросился на мост, и Гэндальф разрубил его в центре магическим жезлом.

Половина моста на которой находился балрог, рухнула под его весом, но демон успел огненным хлыстом захлестнуть Гэндальфа и утащить за собой. Они упали в подземное озеро, которое погасило пламя балрога, но тот был жив и пытался задушить Гэндальфа, который рубил демона Гламдрингом. Демон попытался спастись бегством по подземным туннелям, но Гэндальф преследовал его. Они добрались до бесконечной лестницы, и по ней Балрог забрался на вершину Зиракзигиль. Там Балрог наконец восстановил своё пламя и вступил в бой с Гэндальфом.

Они оба были майар и силы были равны, но Гэндальф одолел его и сбросил с вершины. Упав, тело балрога разрушило склон горы. Сам Гэндальф также умер, но, поскольку он не завершил свою миссию, Эру Илуватар решил опять послать его в Средиземье.

TN-Gandalf and the Balrog Upon Celebdil.jpg

Галерея[]

Источники[]