ФЭНДОМ

Последние тексты (англ. Last Writings) - небольшая подборка очень поздних рукописей Дж. Р. Р. Толкина, хранившихся вместе и сходных по внешнему виду. Опубликованы Кристофером Толкином в 12 томе "Истории Средиземья".

Все рукописи написаны на оборотной стороне рецензий издательства "Аллен энд Ануин". Один из этих текстов, по утверждению Дж. Толкина, вырос из ответа на письмо от 9 декабря 1972 г. Кристофер полагает, что все эти тексты составлены в последние годы жизни его отца (Профессор умер 2 сентября 1973 г.). В то время Толкин говорил: "моя память начинает сдавать". Из-за этого, в тестах есть некоторая путаница (например, Тургон становится в Исходе предводителем второго войска, которое тут делится на два), но тем не менее, в текстах есть места заслуживающие внимания.

По ходу написания текстов, Дж. Толкин вставлял примечания прямо в текстов (курсивом), и они даны Кристофером, вместе со своими замечаниями, в конце основного текста.

Подробно в этом тексте, Дж. Толкин затронул Глорфинделя: его жизнь, рождение, гибель, ре инкарнацию и уход в Средиземье. Также раскрыты подробности о появлении Истари в Средиземье и биографии Кирдана Корабела. В текстах мимоходом присутствуют и другие, не менее важные подробности, касательно определённых персонажей и событий.