Полуэ́льфы (англ. Half-elven), также Перэ́льдар (кв. Pereldar) или Пе́рэдиль (синд. Peredhil) – потомки межрасовых браков между эльфами и людьми, которым Вала Манвэ разрешил сделать выбор между эльфийским бессмертием или человеческой смертностью.

Три брака[править | править код]

Брачные союзы между Детьми Илуватара и рождение в них фертильного потомства были полностью возможны, так как с биологической точки зрения люди и эльфы фактически являлись одним видом[1]. Всего в истории Арды известно о следующих брачных союзах между эльфами и людьми:

  1. Берен Эрхамион (человек) и Лутиэн Тинувиэль (эльф);
  2. Туор (человек) и Идриль Келебриндал (эльф);
  3. Арагорн II Элессар (человек) и Арвен Ундомиэль (эльф).

Сын Берена и Лутиэн, Диор Элухиль (смертный), взял в жёны Нимлот из рода Эльмо (эльф), таким образом заключив один из браков между эльфами и людьми в Первую Эпоху.

Кроме того, в тексте «История Галадриэль и Келеборна» из «Неоконченных сказаний» упомянут брак между человеком Имразором и эльфийкой Митреллас, чьи смертные потомки дали начало княжескому роду правителей Дол Амрота в королевстве Гондор.

Полуэльфы и их потомки[править | править код]

Все потомки браков между двумя расами Детей Илуватара, в чьих жилах текла даже самая малая толика человеческой крови, по своей природе были смертны. Именно поэтому полуэльф Диор Элухиль, сын Берена и Лутиэн, был смертным независимо от выбора своей матери. Тем не менее, его дочь Эльвинг и её муж Эарендиль Мореход, сын Туора и Идрили, за свою исключительную роль в поражении Тёмного Властелина Моргота, оба получили от Валар особое разрешение выбрать свою судьбу, смертную или бессмертную, которое приняли не только сами, но и передали его всем своим потомкам[2]. Этот выбор можно было откладывать (разумеется, не до бесконечности), но изменить уже сделанный выбор было невозможно. Отсюда следует, что потомки полуэльфов, выбравших судьбу людей, к полуэльфам более не причислялись и были полнокровными смертными людьми без права выбора.

Известные полуэльфы:

  1. Диор (смертный)
  2. Элуред и Элурин (смертные)
  3. Эльвинг (выбрала судьбу эльфов)
  4. Эарендиль (выбрал судьбу эльфов)
  5. Эльронд (выбрал судьбу эльфов)
  6. Эльрос (выбрал судьбу людей)
  7. Элладан и Эльрохир (выбор неизвестен)
  8. Арвен (выбрала судьбу людей)
  9. Галадор и Гильмит (сын и дочь Имразора и Митреллас) – только в «Неоконченных сказаниях»

Таким образом, Эарендиль, Эльвинг и Эльронд стали бессмертными эльфами, а Эльрос, Арвен и Эльдарион – смертными людьми. При этом потомки Эльроса и Арвен, как указано выше, правом выбора уже не обладали. О выборе Элладана и Эльрохира точные сведения в Легендариуме отсутствуют. Тот факт, что братья не уплыли на Запад вслед за отцом (Эльрондом), иногда рассматривается как свидетельство того, что они выбрали судьбу людей, однако сам Толкин в одном из писем указывал, что к этому моменту они ещё не сделали свой окончательный выбор, и им было позволено отложить его.

Теоретически, если Элладан и Эльрохир выбрали судьбу эльфов и имели потомство, род полуэльфов мог продолжиться и далее, но никакой информации об этом нет.

Примечания[править | править код]