ФЭНДОМ

Поздние Анналы Валинора
Глава книги «Утраченный путь и другие истории»
НомерЧасть вторая
Длина15 страниц
Дата датанаписаниядо 1937 г.
Синопсис
СобытиеМузыка Айнур, Разрушение Светильников, Война во имя эльфов, Великий поход, Исход Нолдор
МестоЭа, Арда, Средиземье, Аман
Навигация
<  Утраченный путь
Поздние Анналы Белерианда  >
Поздние Анналы Валинора (англ. The Latter Annals of Valinor) - ранняя рукопись Дж. Р. Р. Толкина приводящая последовательность дат в которые происходили события Валианской Эпохи и Эпохи Древ. Приведена Кристофером Толкином в 5 томе "Истории Средиземья". Позднее, этот текст был кардинально переработан и получил название "Анналы Амана".

"Поздние Анналы", плавная рукопись, являющаяся ранним наброском Анналов Амана и написанная до 1937 г. Дж. Толкин почти не производил изменений над текстом во время написания.

Изменения этой рукописи, сравнительно с её более ранним вариантом из другого тома ("Ранние Анналы Валинора"), не являются радикальными, поскольку тот текст был сильно изменён в позднем виде. Однако, некоторые изменения "Поздних Анналов" достаточно любопытны. Первоначальные даты между гибелью Древ и восходом Солнца и Луны, которые в поздней переписке "Ранних Анналов" были значительно ускорены, остались в "Поздних Анналах". К примеру, между Резнёй в Альквалондэ и Пророчеством Мандоса, по первоначальной версии, прошло ок. 10 лет Солнца (1 год Валар), а в позднем исправлении всего один год Солнца (~365 дней). В остальном, относительно "Ранних Анналов", изменения коснулись имён и названий.