ФЭНДОМ

Поздние Анналы Белерианда
Глава книги «Утраченные путь и другие истории»
НомерЧасть Вторая, глава 3
Длина31 страница
Дата датанаписания~1937
Синопсис
СобытиеВойна Самоцветов
DateПервая Эпоха
МестоЭа, Арда, Средиземье, Белерианд
Навигация
<  Поздние Анналы Валинора
Айнулиндалэ (том 5)  >
Поздние Анналы Белерианда (англ. The Later Annals of Beleriand) — переработка хронологии событий, что происходили в Арде с начала Первой Эпохи и до падения Моргота (590 П. Э.). Были опубликованы Кристофером Толкином в 5-том томе "Истории Средиземья". Являются промежуточным вариантом разработки хронологии, идущим после «Самых ранних "Анналов Белерианда"» и предшествующим «Серым Анналам».

"Анналы Белерианда" писались в тот же период времени, что и "Поздние Анналы Валинора". Являлась ранним наброском "Серых Анналов" и близки к "Ранним Анналам", но становится более полными по содержанию. Основные изменения касались дат и имели место быть во время написания "Квенты Сильмариллион", хотя иногда определить точное время изменений невозможно, так как сама "Квента" в это время переписывалась (исправленные даты даются в квадратных скобках). Те изменения, что не касались дат, были записаны Кристофером Толкином в примечаниях к основному тексту. По большей части, они отражают изменение имён и структуры повествования, произведённое во время или после написания "Квенты Сильмариллион" (это Кристофер обсуждает в коментариях). Кристофер не знал о "Поздних Анналах Белерианда", как и предшествующие им "Поздних Анналах Валинора", когда составлял "Сильмариллион". В "Поздних Анналах", как цельном произведении, приводится недостающая часть датированной хронологии, которая отсутствует в незаконченных "Серых Анналах".