ФЭНДОМ

Первый уровень — самый нижний уровень города Минас Тирит.

Минас Тирит состоял из семи круговых уровней, каждый выше предыдущего. Стена на первом уровне называлась Городской стеной. Великие Врата на первом уровне смотрели на восток, другие врата смотрели в разных направлениях, чтобы затруднить захват города. Главная дорога шла зигзагами от великих врат до врат седьмого уровня.

На первом уровне города за Великими Вратами был большой двор. Старый Гостевой Дом располагался на первом уровне, на улице Фонарщиков.

Ширина города точно не указана, но может быть примерно представлена, исходя из факта, что Денетор утверждал, что в городе есть место для размещения войск с провинций Гондора и конного войска Рохиррим. Судя по всему, холм, на котором находился Минас Тирит, должен быть, как минимум в два-три раза шире (исходя из известной высоты холма — 200 м). Об этом говорит и тот факт, что Пиппин, находясь у вторых ворот, не слышит шума сражения. Кроме того, осадные машины Саурона (разработанные специально для осады и более дальнобойные, чем гондорские) не достреливали даже до второго яруса.

На рисунках Толкина Минас Тирит имеет семь ярусов примерно одинаковой ширины, однако в тексте указано, что нижний ярус был шире остальных. Стоит отметить, что ни один из авторских рисунков города не был доведён до конца, и вряд ли может служить абсолютно достоверным свидетельством внешнего вида.

В тексте упоминаются бастионы на нижнем ярусе. Если имеются в виду классические бастионы, имеющие место в реальной истории, то это означает, что, как минимум, нижний ярус города не был идеальным кругом. В пользу этого говорит и сложная форма холма. Однако, на всех рисунках Толкина Минас Тирит предстаёт именно круглым.