ФЭНДОМ

Первая резня Эльдар
Alqualonde
Битва за ладьи
Дата 1495 г. Эпохи Древ
Место Альквалондэ
Причина Исход Нолдор
Итог Победа нолдор - захват Флота Тэлери
Противники
Нолдор Дома Феанора, нолдор Дома Финголфина Тэлери Альквалондэ
Командующие
Феанор, Сыновья Феанора, Фингон, Аргон
Силы сторон
 
Военные потери
 Нолдор Дома Феанора (множество)

Нолдор Дома Финголфина (неизвестно)

Тэлери Альквалондэ (множество)

Резня в Альквалондэ (англ. Kinslaying at Alqualondë) — первый и самый известный конфликт из числа Братоубийственных войн (англ. Kinslaying).

Битва произошла между эльфами-нолдор, которых вёл Феанор, и их сородичами, эльфами-тэлери из Альквалондэ.

Предыстория Править

В 1495 Э. Д. Моргот убил короля нолдор Финвэ и украл Сильмарили Феанора, уничтожив источник их света - Древа Валар. Феанор поднял нолдор на бунт против Валар, подозревая последних в скрытых враждебных намерениях против эльфов. Он намеревался освободить свой народ от власти Валар и преследовать бежавшего в Средиземье Моргота, что вернуть Сильмарили и отомстить за отца.

Единственный возможный путь в Средиземье, пролегал через море на кораблях (Хэлкараксэ считалось непреодолимым и гибельным), которые нолдор строить не умели. Поэтому Феанор пришёл в Альквалондэ вступил в переговоры с эльфами-мореплавателями — тэлери. Он звал их присоединиться к мятежу и уйти с ними, или же помочь нолдор в пересечении моря. Тэлери и их король, Ольвэ, отказались покинуть берега Валинора, но так же отказали в любой помощи нолдор, так как те были бунтовщиками против Валар.

Битва Править

Когда подошло войско, Феанор вошёл в Альквалондэ и попытались украсть суда тэлери, но те сбросили многих нолдор в море. Тогда нолдор обнажили мечи и напали на тэлери. Будучи слабо вооружёнными (лишь луками), тэлери всё же смогли какое-то время защищаться, трижды отбрасывая нолдор Феанора. Битва шла на пристанях, кораблях и арке ворот гавани; в ходе сражения с обеих сторон многие погибли. В разгар битвы, к гаваням подоспели первые отряды войска Финголфина, которые вёл его сын, Фингон. Они увидели как убивают их собратьев и мгновенно вступили в схватку, сломив слабое сопротивление мореходов. Причин они не знали, но посчитали, что тэлери специально выступили против нолдор, по приказу Валар, желавших удержать эльфов от ухода в Средиземье. В итоге множество эльфов-тэлери были беспощадно перебито, а их корабли оказались захвачены.

Итоги Править

Валар не желали силой удерживать нолдор, и воспрепятствовали майа Оссэ обрушить на них могущество морской стихии. Однако другая майа из свиты Улмо, Уинен, оплакала погибших тэлери — в результате море разразилось необычайной бурей, которая потопила немало судов вместе с захватчиками.

После возвращения в Валинор многих нолдор Дома Финарфина, хотя они и не принимали участия в битве, отношения между ними и тэлери охладели. Продолжившим путь в Средиземье нолдор было предсказано, что последствия этой битвы всегда будут их преследовать и сказываться на последующих подвигах, сводя на нет все усилия в войне с Морготом. Так и случилось; король Тингол узнал о братоубийстве и Дориат не поддерживал нолдор в войне с Морготом.

Тэлери отказались принять участие в боевых действиях во время Войны Гнева, однако, по воле Валар перевезли на своих кораблях Армию Валинора в Средиземье (прислушавшись также к просьбам Эльвинг).

Другие версии Легендариума Править

Тема захвата кораблей появляется в самых ранних сочинениях Толкина о Средиземье - «Книге Утраченных Сказаний». В ней солосимпи как и в поздних версиях отказались отдать свои суда, после чего нолдоли под предводительством Феанора похитили корабли, однако солосимпи не начали сражение сразу же. Когда корабли подплывали к арке выхода из порта, солосимпи закричали, что ворам никогда не покинуть их гавани. Солосимпи забрались на арку и, подняв валуны и натянув луки, намеревались убить проплывающих нолдоли. Это заметили нолдоли второго воинства, под предводительством короля Финвэ Нолмэ; они ударили в тыл солосимпи и перебили их, сбросив многих с арки. Когда же идея битвы была разработана, это место было сначала названо Копас Альквалунтен (англ. Kopas Alqalunten).

В работах Легндариума после "Утраченных Сказаний", плоть до "Анналов Амана" (версия которых пошла в изданный Сильмариллион), у битвы не было подробностей.

В поздних версиях Легендариума, Галадриэль сражалась за тэлери против Дома Феанора.

Источники Править