ФЭНДОМ

Первая битва при Осгилиате
Война Кольца
Гондорцы
Боромир и гондорцы после битвы (кадр из экранизации Питера Джексона)
Дата 20 июня 3018 Т. Э.
Место
Причина Наступление войск Мордора на территорию Гондора
Итог Частичная победа Мордора
Территориальные
изменения
Восточная половина Осгилиата захвачена Мордором
Противники
Гондор Мордор
Командующие
Боромир, Фарамир Король-чародей Ангмара, Назгул
Силы сторон
Гондорцы Орки, Харадрим, Истерлинги
Военные потери
Большие Незначительны
Война Кольца
Осгилиат 1Битва в МориаБитва при ПикеБитва на Амон Хэн1 Изенские БродыАтака рохиррим2 Изенские БродыХорнбургИзенгардЛориэнЛихолесьеКаир АндросОсгилиат 2ПеларгирПеленнорские ПоляДейлМораннонДол ГулдурБайуотер

Первая битва при Осгилиате (англ. Battle of Osgiliath) — сражение, с которого началась Война за Кольцо.

ПредысторияПравить

В 2951 Т. Э. Саурон объявил о себе в Мордоре и приступил к сбору своей армии, намереваясь поработить Средиземье. Чтобы разгромить Гондор, стоящий на пути к завоеванию остальных земель, требовалось захватить мост в Осгилиате, так как лишь в этом месте можно было перебросить через Андуин крупные силы. В 3017 Т. Э. Саурон выпытал у Голлума, что Единое Кольцо находится в Шире. В том же году Голлум был освобождён как слуга Мордора, но его поймал Арагорн и привёл в Лихолесье, оставив в плену эльфов. Саурон испугался, что враги узнают о Едином Кольце, и поспешил начать войну.

БитваПравить

20 июня 3018 Т. Э. огромная армия Мордора, под командованием пяти назгул и Короля-Чародея, атаковала гарнизон Осгилиата. Ужас, порождённый Кольценосцами, заставлял гондорцев терять волю, а их противники сражались отчаянно и яростно. Остатки войск Гондора, отступая, уничтожили последний мост Осгилиата через Андуин. Из тех воинов, что защищали подходы к мосту с восточной стороны, выжили лишь четверо: Боромир, Фарамир и ещё двое воинов. Они переплыли Андуин и продолжали держать оборону на западном берегу.

ИтогиПравить

Когда восточная часть города была захвачена, Саурон остановил наступление и приказал назгул отправиться на поиски Кольца. Бросив в бой незначительные силы, Тёмный Властелин проверил готовность Дэнетора к войне и понял, что силы Гондора достаточно более сильны, нежели рассчитывалось. Дальнейших военных действий Саурон не замышлял, так как хотел связать появление назгул лишь с войной. Однако Боромиру и Фарамиру пришёл вещий сон, повелевающий отправиться в Ривенделл. Боромир оставил Гондора, а руководить гондорским сопротивлением в Итилиэне и Осгилиате остался его брат, Фарамир.

ИсточникиПравить