ФЭНДОМ

Первая битва при Осгилиате (англ. Battle of Osgiliath) – сражение, с которого началась Война за Кольцо.

ПредысторияПравить

В 2951 Т. Э. Саурон объявил о себе в Мордоре и приступил к сбору своей армии, намереваясь поработить Средиземье. Чтобы разгромить Гондор, стоящий на пути к завоеванию остальных земель, требовалось захватить мост в Осгилиате, так как лишь в этом месте можно было перебросить через Андуин крупные силы. В 3017 Т. Э. Саурон выпытал у Голлума, что Единое Кольцо находится в Шире. В том же году Голлум был освобождён как слуга Мордора, но его поймал Арагорн и привёл в Лихолесье, оставив в плену эльфов. Саурон испугался, что враги узнают о Едином Кольце, и поспешил начать войну.

БитваПравить

20 июня 3018 Т. Э. огромная армия Мордора под командованием пяти назгул и Короля-Чародея атаковала гарнизон Осгилиата. Ужас, порождённый Кольценосцами, заставлял гондорцев терять волю, а их противники сражались отчаянно и яростно. Остатки войск Гондора, отступая, уничтожили последний мост Осгилиата через Андуин. Из тех воинов, что защищали подходы к мосту с восточной стороны, выжили лишь четверо: Боромир, Фарамир и ещё двое воинов. Они переплыли Андуин и продолжали держать оборону на западном берегу.

ИтогиПравить

Когда восточная часть города была захвачена, Саурон остановил наступление и приказал назгул отправиться на поиски Кольца. Бросив в бой незначительные силы, Тёмный Властелин проверил готовность Дэнетора к войне и понял, что силы Гондора достаточно более сильны, нежели рассчитывалось. Дальнейших военных действий Саурон не замышлял, так как хотел связать появление назгул лишь с войной. Однако Боромиру и Фарамиру пришёл вещий сон, повелевающий отправиться в Ривенделл. Боромир оставил Гондор, а руководить гондорским сопротивлением в Итилиэне и Осгилиате остался его брат, Фарамир.

ИсточникиПравить