ФЭНДОМ

Место в Арде
Pelargir overview
Название: Пеларгир
Построена: Верными нуменорцами
Государство: Гондор, Нуменор
Область: Устье Андуина
Владелец: Лорды Андуниэ, Король Гондора
Тип: Крепость-порт
Годы существования: 2350 В. Э. - ?
Пеларгир (англ. Pelargir) — крепость-порт близ устья реки Андуин, изначально принадлежащая Нуменору. Впоследствии, перешла во владение королевства Гондор.

ИсторияПравить

Пеларгир был основан в 2350 В. Э. нуменорцами из числа Верных, что были друзьями эльфам и чтили Валар. Пеларгир был главным из портов Верных в Средиземье.

Во время Низвержения Нуменора (3319 В. Э.), Верным удалось спастись и прибыть к берегам Средиземья. Те, чьи корабли оказались южнее (сыновья Элендиля), поднялись по Андуину и основали королевство Гондор. В тех землях, близ Пеларгира, жили люди из числа Верных, потому сыновей Элендиля встретили с радушием.

До времён правления короля Эарниля I (913-936 Т. Э.), Пеларгир был, по всей видимости, частично разрушен. Эарниль восстановил его и создал могучий королевский флот, с которым покорил Умбар.

NYMyssniblg

В 1432 Т. Э., когда на трон взошёл Эльдакар, являвшийся не чистокровным нуменорцем, в Гондоре вспыхнула гражданская война. Бунтовщиков возглавил адмирал Кастамир, также происходящий из королевского дома, но являвшийся чистокровным наследником. Его поддерживали жители Пеларгира и Умбара, а также побережий Гондора. Эльдакар был побеждён и бежал, но узурпировав трон, Кастамир показал себя жестоким и недальновидным правителем. Он решил перенести столицу Гондора в Пеларгир и развивать флот, при том забыв об остальных владениях королевства. Жители последних были недовольны и Кастамир лишился поддержки Итилиэна, которая ушла к Эльдакару. Тот вернулся через десять лет, разгромил и убил Кастамира, но его сыновья бежали в Пеларгир. Так как у Эльдакара не было флота, он мог осаждать гавань лишь с суши. Воспользовавшись возможностью, сыновья Кастамира со сторонниками бежали морем в Умбар, впоследствии став пиратами.

Pelargir-garland

В 1634 Т. Э. правнуки Кастамира, Ангомайтэ и Сангахьяндо, узнав, что король Минардиль в Пеларгире, внезапно атаковали и убили его. Гавань была разграблена и пираты бежали с огромной добычей.

В 3019 Т. Э. пираты Умбара, теперь уже вассалы Саурона, атаковали Пеларгир и побережья Гондора. 12 марта того года, Арагорн и его Армия Мертвецов, в походе от Белых гор гнала пиратов в плоть до Пеларгира, где стояла армада Умбара. 13 марта Арагорн разгромил пиратов и освободил Пеларгир, после чего одержал победу на Пеленорских полях.

Источники Править