Википалантир
Advertisement
Википалантир

Оссирианд (синд. край семи рек) – территория, существовавшая в Белерианде до начала Второй Эпохи. Название получила из-за семи рек, протекавших по этой территории – Гелион и шесть его притоков: Аскар, Талос, Леголин, Брильтор, Дуильвен, Адурант. С запада ограничивался рекой Гелион, с востока – Синими горами.

Этимология[]

В переводе с синдарина название Оссирианд означает "Земля семи рек". Это слово происходит от корней odog (odo на диалекте Дориата), который означает "семь", и sîr, что означает "река", а окончание -and переводится как "страна, регион". Название отсылает к Гелиону и шести его притокам. Также его называли О́ссир (Ossir).

История[]

Население края составляли Лаиквенди, которыми по 1497 Э. Д. правил Дэнетор. Пришедшие в Белерианд нолдор назвали тот край Линдон (Земля музыки), так как звуки песен лаиквенди слышны были из Оссирианда даже за Гелионом. После катаклизма, вызванного Войной Гнева, Линдон по большей части уцелел, но был разделен заливом Лун на северную и южную части. Населялся нолдор Второго Дома и Фалатрим.

Источники[]

Advertisement