ФЭНДОМ

Осада Ангбанда
Дата 60 - 455 П.Э.
Место Окрестности Ангбанда
Причина Угроза Моргота Белерианду
Итог Осада держится успешно до битвы Дагор Браголлах
Противники
Эльфы и люди Белерианда Армия Ангбанда
Командующие
Финголфин, Маэдрос, Финрод Моргот
Война за Сильмарили
Дагор-нуин-ГилиатДагор АгларебОсада АнгбандаДагор БраголлахНирнаэт АрноэдиадБитва при ТумхаладеБитва в Тысяче ПещерБитва при Сарн АтрадеВторая резняПадение ГондолинаТретья резняВойна Гнева

Осада Ангбанда (англ. Siege of Angband), или Долгий мир, (англ. Long Peace) — осада эльфами-нолдор крепости Моргота, Ангбанда, в ходе почти четырёх столетий после Дагор Аглареб.

История Править

По большей части для эльфов это было время богатства, мира и счастья, хотя стычки с Врагом не прекращались. В течение Долгого Мира, в Белерианд пришли люди-эдайн, став союзниками нолдор и вассалами их королей.

Осада осуществлялась:

Однако нолдор не удалось взять Ангбанд в кольцо осады целиком, поскольку Железные горы, защищали крепость с обеих сторон и служили для нолдор непреодолимой преградой, поскольку скалы укрывал снег и лед. Потому и с тыла, и с северной стороны Моргот обезопасил себя от неприятеля; этими-то путями соглядатаи его порой выходили из крепости и тайными тропами пробирались в Белерианд. 

В 160 г. Первой Эпохи Моргот попытался захватить врасплох Финголфина (ибо он знал о бдительности Маэдроса), и выслал армию на заснеженный север; и воинство его свернуло на запад, а потом на юг, и спустилось по берегу к заливу Дренгист тем самым путем, каким пришел от Скрежещущих Льдов Финголфин. Так намеревались враги проникнуть в землю Хитлум с запада, но были вовремя замечены, и нолдор Второго Дома атаковал их среди холмов в верхней части залива, и несметное множество орков сбросил в море. Эта схватка не числится среди великих битв, потому что отряд орков был невелик, и лишь небольшая часть народа-нолдор сражалась там.

В 260 г. П.Э. Глаурунг, первый из урулоки, ночью выполз из врат Ангбанда и эльфы в ужасе бежали пред ним к Эред Ветрину и к Дортониону; он же осквернил поля Ард-галена. Тогда выехал против него на коне Фингон с отрядом верховых лучников, и всадники на быстрых скакунах окружили дракона тесным кольцом. И Глаурунг не смог выстоять перед их стрелами, ибо слаба еще была его броня; и бежал обратно в Ангбанд, и много лет не появлялся вновь. Фингон снискал себе великую хвалу, и ликовали нолдор, ибо немногие осознали угрозу, что таила в себе эта новая тварь, а также и суть ее.

Glaurung-Fingon

Источники Править