ФЭНДОМ

Орофер (англ. Oropher) – эльф из синдар, первый король Зеленолесья, отец Трандуила, дед Леголаса.

БиографияПравить

Орофер был родом из синдар-иатрим, тех, что остались в Средиземье после гибели Белерианда.

В начале Второй Эпохи Орофер с горсткой синдар пересёк Мглистые горы и пришёл в Зеленолесье, где стал королём над Лесными эльфами. Синдар выучили язык лесных эльфов и приняли их образ жизни, желая стать частью народа нандор.

Орофер и его народ жили на юге Зеленолесья, у Амон Ланк, поддерживая дружбу с соседями из Лориэна. Однако могущество королевства Кхазад-дум, в те годы ставшего величайшим из королевств гномов, заставило Орофера переселиться со своими подданными к Эмин Дуир. Причиной недружелюбного отношения Орофера к гномам была давняя вражда из-за разорения Дориата.

Несмотря на враждебность к Нолдор и гномам, Орофер понимал, что мира в Средиземье не будет, пока Тёмный Властелин Саурон не побеждён. Это побудило Орофера вступить в Последний Союз против Саурона (3430 В. Э.), объединив свои армии с армиями Амдира из Лориэна. Лесные эльфы выставили достаточно большое войско, но их броня и оружие сильно уступали арсеналу нолдор.

Orofer456

Орофер с войском

Из-за давней вражды Амдир и Орофер не желали подчиняться Гиль-галаду, королю из рода нолдор, что осуществлял верховное командование над армиями эльфов. В 3434 В. Э. началась Битва при Дагорладе, в которой войска Саурона потерпели поражение, но нандор понесли огромные потери из-за неподчинения командованию Гиль-галада. Амдира и его войско загнали в мертвые топи, где он погиб с большей частью своих подданных. При первом штурме Мордора Орофер бросился вперёд вместе с самыми могучими из своих воинов, не дожидаясь сигнала Гиль-галада. Он погиб, и его сын, Трандуил, наследовал трон, вернувшись с остатками эльфов в Зеленолесье после войны.

ИсточникиПравить