ФЭНДОМ

Ородрет (англ. Orodreth) — эльф из нолдор, второй сын Ангрода. Правитель крепости Минас Тирит на острове Тол-Сирион. Король Нарготронда после получения власти от дяди — Финрода.

По версии «Сильмариллиона», Ородрет — сын Финарфина, но Дж. Р. Р. Толкин в поздней версии решил сделать его сыном Ангрода. Однако Кристофер Толкин не стал включать эту версию в «Сильмариллион», поскольку в ней сыном Ородрета был Гиль-галад, из-за чего возникало бы множество противоречий и недосказанностей, которые Дж. Толкин не успел в поздних текстах исправить.

Родовой знакПравить

Две переплетенные змеи с зелеными глазами и золотая корона из цветов: одна из змей защищает корону, другая пожирает (это был знак Финарфина и его рода).

ЭтимологияПравить

«Ородрет» — это перевод на синдарин квенийского имени «Артаресто» (Artaresto). Это отцовское имя Ородрета. «Arta» (квенья) означает «высокий, благородный». Оно было переведено на синдарин как «Родрет» (Rodreth), но затем в начало имени добавили «O» из-за любви Ородрета к горам. «Orod» (синдарин) — «гора». Материнское имя Ородрета неизвестно.

Ранние годыПравить

Ородрет был сыном Ангрода, второго сына Финарфина. Родился в Валиноре. Дата рождения неизвестна, но произошло это после 1300 Э. Д.. У Ородрета, как и у всех в роду Финарфина, были золотые волосы. Ородрет был мудр, нрав у него был ровный и спокойный, но он не обладал сильной волей.

В 1495 Э. Д. Феанор после смерти Финвэ и похищения Сильмариллей взбунтовался и призвал нолдор в Исход, Финарфин предложил нолдор помедлить и обдумать всё, прежде чем уходить, и Ородрет поддержал деда. Однако их не слушали, и нолдор выступили в Исход, а Дом Финарфина шёл в самом хвосте. В Резне в Альквалондэ Ородрет не участвовал, поскольку вместе с родственниками шёл в арьергарде воинства Финголфина, и они прибыли в Гавань, когда битва уже окончилась. После Пророчества Мандоса Ородрет не вернулся в Валинор с Финарфином, а вместе с родителями продолжил поход в Средиземье, переправившись через Хэлкараксэ с воинством Дома Финголфина (Ородрет не был вождём нолдор Третьего Дома в этом походе). В 1500 Э. Д. он вместе с воинством Финголфина достиг Средиземья, и тогда началась Первая Эпоха.

Сначала Ородрет оставался в Митриме, но когда в 60 П. Э. Финрод отстроил на острове Тол Сирион крепость Минас Тирит, Ородрет поселился там. Когда Финрод в 102 П. Э. отстроил Нарготронд, переселившись туда, Ородрет стал править нолдор в Минас Тирите как вассал Финрода. Ородрет женился на деве из митрим, и у них родилась дочь Финдуилас.

Начало правления в Нарготронде Править

В 455 П.Э. в процессе битвы Дагор Браголлах на крепость Ородрета, Минас-Тирит, обрушились воинства Саурон. После яростной битвы Ородрет был выбит из города, а многие из его подданных попали в плен. Ородрет неминуемо был бы убит, если бы не подошли Келегорм и Куруфин с войском нолдор Дома Феанора. Они яростно атаковали Саурона, и Ородрету удалось бежать в Нарготронд; туда же отступили перед мощью Саурона Келегорм с Куруфином и остатками своего войска. В Нарготронде их приняли с благодарностью, а вражда Домов Феанора и Финарфина была забыта.

В 465 П. Э. в Нарготронд пришел Берен, дабы просить помощи у Финрода в добыче Сильмариля, так как тот дал клятву верности его отцу, Барахиру. Финрод рассказал о просьбе Берена своим подданным, призвав их помочь отобрать самоцвет у Моргота. Тогда Келегорм и Куруфин, давшие Клятву именем Эру уничтожить посягнувших на их Сильмарили, выступили против Финрода и напомнили о своём праве. Помимо этого, они убедили нолдор отказаться от безумной затеи. Тогда Финрод решил идти один и перед уходом передал власть Ородрету. Однако Келегорма и Куруфина любило большинство горожан, потому Ородрет оказался лишён власти. Не смог Ородрет противостоять братьям и в то время, когда они удерживали в Нарготронде Лутиэн. Однако Лутиэн удалось бежать с помощью пса Хуана, одолеть Саурона, и освободила Берена, а также других пленников из нолдор Третьего Дома. Но Финрод к этому времени был убит волком в подземелье крепости. Жители Нарготронда, узнав об этом, обратились против Келегорма и Куруфина, которые намеренно не пришли на помощь к королю. Нолдор хотели убить братьев, но Ородрет удержал их от этого, однако изгнал их из города и разорвал отношения с Первым Домом.

Из-за последнего Ородрет не поддержал Союз Маэдроса, который намеревался объединиться против Моргота. Против воли Ородрета на битву отправился малый отряд под предводительством Гвиндора. После того, как Союз потерпел поражение в битве Нирнаэт Арноэдиад, Ородрет старался не выдавать местонахождение города. Он следовал примеру Тингола и не допускал кого-либо в свои владения. В Нарготронде хорошо помнили предостережения Куруфина об ужасе войны, потому пограничники нападали лишь из засад.

Приход Турина и гибель Править

Из-за речей сынов Феанора подданные Ородрета не воевали в открытую, нападая из засад и используя отравленные стрелы; так они думали сохранить тайну местонахождения сокрытого города. Когда в 472 П. Э. собрался Союз Маэдроса, Ородрет, как и обещал, не поддержал Первый Дом, однако из Нарготронда против воли Ородрета выехал отряд под предводительством Гвиндора, присоединившись к воинству Второго Дома. Союз Маэдроса потерпел сокрушительное поражение, а Гвиндора захватили в плен.

В 490 П. Э. в Нарготронд пришли Гвиндор, вернувшийся из плена, и Турин Турамбар. Ородрет принял их, и вскоре Турин стал его главным советником и командиром войск Нарготронда. Турин пользовался у короля большой милостью, Ородрет все делал по его совету. Под командованием Турина эльфы Нарготронда вновь стали выходить на открытые сражения с воинами Моргота и вскоре очистили от них все земли западнее Нарога. Дочь Ородрета, Финдуилас, разлюбив Гвиндора, изуродованного в подземельях Ангбанда, полюбила Турина, и в порыве ревности Гвиндор раскрыл ей настоящее имя Турина (хотя это и не дало желаемого результата, ибо Финдуилас не отстранилась от Турина). Ородрет же с тех пор стал еще благосклоннее к Турину. По настоянию Турина был построен каменный мост через Нарог, ведущий к Вратам Нарготронда.

Orodreth

Ородрет и Турин

В то время в Нарготронд пришли два эльфа из нолдор – Гельмир и Арминас. Их послал Вала Улмо, дабы предостеречь Ородрета от открытой войны с Морготом и посоветовать ему разрушить мост. Ородрет был обеспокоен словами посланцев, но Турин не желал разрушать мост, и Ородрет, подчинившись его воле, не стал этого делать.

В 495 П. Э. к Нарготронду двинулся дракон Глаурунг с войском орков. Эльфы Нарготронда во главе с Ородретом и Турином вышли на равнину Тумхалад и сразились с врагом. Ородрет бился в первых рядах войска и погиб в этой битве. Сражение было проиграно, Нарготронд пал, а дочь Ородрета убита.

Дом ФинарфинаПравить

Финвэ
 
Индис
 
Ольвэ

Финголфин
 
Финарфин
 
Эарвен

Финрод
 
Ангрод
 
Эльдалотэ
 
Аэгнор
 
Галадриэль
 
Келеборн

Ородрет

Элронд
 
Келебриан

Финдуилас